То есть, одного только физического совокупления не достаточно для брака. Потому всякий брак, созданный без наличия всех необходимых для этого факторов, не является браком по своей сути.
Рассмотрим все эти факторы и их значимость:
Формальность. Даже в повествовании создания Евы мы уже видим определенную формальность бракосочетания, описанную в словах: "и привел ее к человеку" (Быт. 2:22). Слово "привел" здесь означает формальность, так как Господь творил Еву тут же, не отходя от Адама. Точно так же, как в церемониях многих народов в момент бракосочетания отец приводит свою дочь и передает в руки жениху, Бог привел Еву и передал в руки Адаму. В этом формальность брака. Сегодня, в связи со многими недостатками человечества, мы нуждаемся в ведении памятных записей о совершенных формальностях, потому любая формальность подразумевает составление документа, призванного в случае необходимости подтвердить реальность совершенного факта. Форма документа определяется нуждами и законами общества, в котором совершается эта формальность, так как любой документ должен быть ясным, полным и недвусмысленным. В некоторых примитивных обществах формальный документ может не составляться, но при этом существуют другие процедуры, которые гарантируют возможность подтвердить совершение того или иного события.
Публичность. Создание семьи - это событие, касающееся не только двоих, вступающих в брак, и даже не только их родителей, от которых они отделяются, но всего общества, состоящего в первую очередь из родственников, друзей, и всех остальных людей, в соприкосновение с которыми входят или могут входить брачующиеся. Это происходит потому, что молодожены приобретают новый социальный статус, определяющий их взаимоотношения с другими людьми, и в первую очередь с представителями противоположного пола и с их новыми родственниками со стороны супруга. С другой стороны, создание семьи - это торжественное событие, которое создает радостное настроение во всем обществе. Это переход из одного этапа жизни человека в другой. Именно поэтому, всегда и у всех народов, брак сопровождался определенными празднествами, длившимися подчас по нескольку дней, а то и недель.
Обоюдность. Брак - это добровольное единение двух человек в вечный союз любви, заботы и помощи. Этот фактор очень важен для определения момента создания семьи потому, что возможное насилие или принуждение к сожительству, зачастую встречающееся среди людей, не может считаться браком, не смотря на то, что постепенно такое сожительство может перерасти в добровольные семейные отношения.
Обособление от родителей. Далеко не всегда это обособление происходило или может происходить физически, но абсолютно всегда оно должно происходить духовно и морально. Очень часто молодожены вынуждены находиться под одной крышей с родителями. Даже не удивительны случаи, когда две семьи разделяют одну комнату - к сожалению еще не все в нашем греховном мире обладают возможностью обеспечить достаточные условия для счастливого существования семьи. Однако, духовное и моральное отделение, когда молодожены уже не подчинены родителям, а подчинены друг другу, это является необходимым требованием для существования семьи.
Физическое и духовное единение. Можно ли назвать семьей или людьми, живущими в браке тех, которые даже после всех формальных процедур и публичного бракосочетания разъехались в разные стороны и на протяжении длительного времени не общаются друг с другом? Единение, одно целое, буквально "склеивание", является одним из основополагающих факторов. Практически, это то, ради чего все остальные факторы существуют. Единение должно быть во всем: в целях, в мотивах, во взглядах, в убеждениях, в действиях. Единение должно быть физическое, духовное, эмоциональное. Практически, семья - это одно целое. Семья - это один человек, и этот принцип был заложен изначала в творении: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1:27). Заметьте, в этом тексте говорится, что человек состоит из двух частей, из мужчины и женщины. Отсюда вытекают многие факторы семьи и семейных взаимоотношений.
Единение навсегда. Это также является важным фактором семьи. Бог, создавший человека для вечной жизни, объединил мужа и жену также для вечной жизни вместе. Конечно, грех и смерть вносят свои коррективы в жизнь человека, но принцип остается нерушимым. Потому всякий брак заключается обещанием любить и заботиться до тех пор, пока смерть не разлучит вступающих в брачный союз. Все осталбное является ничем иным, как грехом.
Вот основные принципы, которые мы находим в Библии в отношении брака. Исходя из этого мы можем сказать, что браком не может являться простое обещание двух человек, сделанное друг другу наедине. Браком не может быть сексуальная связь или даже сожительство, не имеющее под собой постоянной основы. Даже гражданский брак далеко не всегда можно назвать настоящим браком потому, что зачастую он не имеет своего четкого начала, при котором мы можем говорить о факте создания семьи. Гражданский брак иногда впоследствии может быть признан браком "де факто", и в некоторых странах даже может иметь вследствие этого юридическую силу, но это все равно не будет полноценным браком, так как не будет иметь своего законного начала, своей точки отсчета. В нем отсутствует формальность, отсутствует публичность, отсутствует обещание единения навсегда. Эти же факторы, плюс фактор отделения от родителей и фактор полного единения отсутствует при отдельных сексуальных связях. Потому, все это не может быть названо браком.