Отвечает
Василий Юнак
Приветствие с точки зрения христианской жизни

Дорогой брат, приложите пожалуйста толкование о приветствии: с кем приветствоваться с кем нет. И приветствоваться и здороваться - это одно и тоже, или нет. Когда здороваешься с кем либо - соединяешься ли ты с ним в одном духе?

Спрашивает
Игорь Анатольевич

Приветствую Вас Игорь Анатольевич!

Ввиду того, что в Библии зачастую используется слово "приветствовать", многие русскоязычные христиане решили, что никакие другие приветственные слова не должны использоваться. Иные христиане даже сделали особое приветствие своим паролем. Но в действительности, Библия совершенно не пытается установить единый стандарт приветствия для христиан. Давайте посмотрим на те немногие тексты, которые имеют отношение к приветствию.

47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Мф. 5:47
12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»;
Мф. 10:12
3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5В какой дом войдете, сперва говорите: «мир дому сему»;
Лк. 10:3-5
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его;
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
2Ин. 1:10-11

Кого же приветствовать, а кого нет? Бывают отдельные ситуации, когда нужно публично выразить свое неприятие действий другого человека, о чем говорит апостол Иоанн. Но мы знаем, что христианин не имеет права ненавидеть грешника, а только грех. Потому мы имеем повеление Господа приветствовать всех, включая и своих врагов. Отдельные ситуации, когда последователи Христа должны воздерживаться от приветствия тех или иных лиц, говорят больше об исключении из правила, нежели о правиле.

Говоря о форме приветствия, тексты Мф. 10:12;23:7; Лк. 21:28,29; 2Фес. 3:17,18 показывают, что слова приветствия могут быть очень разными. При этом неправильно говорить, что приветствовать можно лишь двумя фразами - "приветствую вас" и "мир вам". Говоря "здравствуй", мы желаем человеку здоровья; говоря "добрый день", мы желаем ему благословенного времени. Приветствуя человека, мы желаем ему мира, радости или других благ. Таким образом, я не вижу разницы, какие слова вы выбираете для приветствия.

В отношении приветствия с целованием или лобзанием, о чем часто упоминает апостол Павел, то это говорит только о местных обычаях приветствия. Кавказцы, например, прижимаются при приветствии лицом, а эскимосы - носом. В японии целование считается неприличным. Неужели христиане должны навязывать всем одну форму приветствия? От того, какими словами или движениями я приветствую вас, совершенно не зависит ваше или мое спасение. А вот отношения между людьми могут испортиться, если выбрать непривычную форму приветствия.

Благословений,

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3