Отвечает: Василий Юнак

3.122. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.msi.ru) пишет: "Можете ли вы поделится как побеждать грех который тянется годами. Уходит, проходит некоторое время и он возвращается. Этот грех пьянство. Так же сколько можно беседовать и увещевать таких людей т.е. где предел той милости что превозносится над судом."

1. Начну с последнего: где предел милости? Господь говорил: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк 6:37). Осуждение - это не наше дело. Но иногда мы по своей должности вынуждены принимать определенные решения, которые также являются судом. По этому поводу апостол Павел говорит: "Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?" (1Кор 6:2).

Суд суду рознь. Когда существует какая-либо проблема, и мы уполномочены ее решать, то это наше право - судить. При этом суд должен совершаться в соответствии с теми критериями, которые определяют наше положение. То есть, судья или прокурор должен вести суд в соответствии с государственными законами; руководитель предприятия или соответствующий начальник по своей должности имеет право осуждать подчиненных, но это должно происходить строго в соответствии с уставом организации. Совет церкви имеет право судить вопросы, связанные с религиозной жизнью верующих, но этот суд должен основываться на церковных предписаниях соответствующей деноминации. При всем этом каждый такой судья несет ответственность в своих действиях как милости, так и справедливости в первую очередь перед Богом, а затем и перед государством, которое во многих случаях регламентирует и ограничивает полномочия различных судебных органов. Здесь вопрос милости и справедливости может быть конкретно оговорен соответсвующими положениями и законами. В вопросе приводится пример пьянства. Если я - автоинспектор, и остановил пьяного водителя, то у меня будет четкое руководство, какое наказание следует для первого случая, и какое для последующих. И вся моя милость может выражаться только в применении минимума или максимума строгости взыскания, если таковые определены. Если я - член церковного совета, то опять таки, в соответствии с принципами многих деноминаций, я не имею выбора "наказать или не наказать", но у меня может быть выбор, как строго наказать.

Совершенно иная ситуация складывается, когда речь идет о том, что кто-либо провинился передо мной или перед другим человеком, а я - просто его ближний, но не наделенный административной властью по отношению к нему. Здесь действуют два принципа, но какой из них применять в каждом конкретном случае - Господь да даст вам мудрость решать. Первый принцип - абсолютная милость: "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз" (Мф 18:21,22). И это - в день! У фарисеев было правило прощать до трех раз в день, но не больше. Петр увеличил это число до семи. Но Христос представил такой ответ, который вынуждает нас буквально прощать наших злейших врагов, которые через каждые три минуты на протяжении суток, или через каждые полторы минуты на протяжении дня совершают зло против нас. Второй принцип несколько более жесткий: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф 18:15-17).

Какой из этих двух принципов избрать в каждом конкретном случае? В виде ответа позвольте мне процитировать слова Соломона (которые, кстати, во многих изданиях русской Библии несколько искажены только потому, что издатели не удосужились вникнуть в смысл этого, на первый взгляд, противоречивого текста): "НЕ отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; НО отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих" (Прит 26:4,5). Хороший совет? Легко его выполнить? "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак 1:5).

2. А теперь вернемся к первой части вопроса: как побеждать грех, который тянется годами? Всякий грех побеждается одинаково: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин 1:9). Но если этот грех после того, как мы исповедуем его перед Богом (а исповедание включает в себя решение навсегда оставить этот грех, и не повторять его), все же повторяется, то это может свидетельствовать только об одном: мы потеряли связь с Богом (либо мы никогда ее не имели, и наше покаяние было ложным): "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Ин 3:6). Но это состояние - не фатальное: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин 2:1,2).

Что происходит с грешником, когда он кается? Во первых, в его жизнь входит Христос, который совершает в нем всякое доброе желание и действие (Флп 2:13; 1Ин 3:9). При этом дьявол оставляет его, потому что сатана не может находиться в присутствии Христа. Но сатана не уходит далеко, он продолжает обольщать человека, принимая вид ангела света (2Кор 11:14,15). При этом он пытается увлечь человека за собой так, чтобы человек избрал его, ложного ангела света, изгнав тем самым из своей жизни Христа. Это приводит к повторному греху. Как правило, повторный грех гораздо сложнее оставляется, и Христос выразил это так: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (лк 11:24-26). По этой причине есть одно важное обстоятельство, которым многие пренебрегают, в результате чего некоторые становятся дважды виновными в грехах такого человека. А именно, раскаявшийся человек должен быть помещен в такие обстоятельства, где у него будет сведено к минимуму искушение повторить его грех. Это особенно верно при лечении таких грехов, как курение, пьянство, наркомания, и другие грехи, основанные на тяге или привычке. Человек, признавший свой грех пьянства, должен тут же изменить обстановку, уйдя от привычных друзей, которые будут склонять его к старым привычкам, подчас насмехаясь над ним, а то и угрожая ему. И это помимо того, что такому человеку подчас требуется особая помощь в преодолении ставшей уже естественной тяги к привычному греху. Это обязательно включает в себя изменение образа жизни. Таким образом, мы должны помочь человеку бороться с его грехом вместо того, чтобы осуждать его. И если мы не сделали со своей стороны всего возможного для того, чтобы оградить раскаявшегося грешника от искушения, то мы становимся виновными в его падении, как если бы мы были соучастниками или пассивными подстрекателями ко греху. Писание выражает это следующими словами: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак 4:17). "Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража" (Иез 33:6 и далее).

Дорогой Брат Игорь, я не знаю, какое Вы имеете отношение к согрешающему. Может быть Вы имеете в виду одного из подчиненных, или это Ваш длуг или член семьи. Как бы там ни было, Вы лично также несете ответственность в той или иной мере за то, насколько грешнику легко навсегда победить свою греховную привычку. Но если Вы со своей стороны сделали все возможное для того, чтобы оградить его от повторного искушения, "Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою" (Иез 33:9). Господь да умудрит и поддержит Вас, дорогой Брат, в Вашем служении спасения грешника.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Немного о вине...

После прочтения вашего коментария - Употреблял ли Иисус алкоголь? Мне вспомнилось:

  1. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:20-21) - Ведь Ной был ПЬЯН от ВИНА!

  2. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (От Луки 5:37-39) - Зачем любить старое вино больше, если оно не лучше? Ведь и сейчас более ценят вино большой выдержки.

  3. И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека." (Псалтирь 103:15) - "ВИНО веселит", слегка пьянит, как я понимаю.
    Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен." (Притчи 20:1) - Неужели кто увлекается апельсиновым соком неразумен?"
    Мне кажется, что Вы пытаетесь притянуть Библию к доктрине своей церкви. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Юрий
Брат Юрий здравствуйте! Я вовсе не говорю о доктринах какой-либо церкви, а говорю о том, что читаю в Библии. Вопрос был задан о вине, употребьлявшемся во время Вечери Господней, и я ответил, что в соответствии с установлением Моисея, во время Пасхи у евреев ничего квасного быть не могло, в том числ... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Моя мать тихий алкоголик. Как ей помочь?

Я пробовала с этим бороться. Ничего не получается. Не хочу видеть, как мать деградирует. Посоветуйте, что делать?

Спрашивает
Оксана
Мир вам, Оксана! То, что я сейчас стану говорить, может ранить вас и даже вызвать в вас протест, но ради вашего общего с мамой спасения, прошу вас не отвергать мой ответ сразу же, но дать себе время подумать над ним, испросив у БОГА мудрости. Может ли слепой вести слепого по узкому мосту, у котор... Читать далее
1
Доброго вам времени суток, Григорий! На ваш вопрос в той или иной его форме мы уже неоднократно отвечали, эти ответы собраны в разделе Алкоголь и зависимость. Я очень рекомендую вам внимательно ознакомиться с этими ответами, а потом в молитве обратиться к Святому и Превознесённому Богу с вопросом о... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Вино и алкоголь НЕ являются даром Вседержителя.

Вино и алкоголь - дар от Бога. Почему христиане должны полностью от него отказываться? Пс.103:14,15  В этом Псалме говорится о дарах Бога. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы   произвести из земли пищу, и ВИНО, КОТОРОЕ ВЕСЕЛИТ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Апостол Павел также советовал Тимофею употреблять немного вина. 1 Тим. 5:23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина.

Спрашивает
Кирилл
Мир вашему сердцу, Кирилл! Каждый, кто читает Библию, скажет вам, что это занятие не из легких. Вот только порадуешься, что все понял, но читаешь дальше, и появляется какая-нибудь деталь, которая может даже перечеркнуть «понятое». Из-за этого многие расстраиваются и бросают чтение, заявляя, что Биб... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Расширенный ответ об употреблении алкоголя, затрагивающий анализ Библейских текстов, первое чудо Христа и толкование 1 Тим. 5.

Как понимать, Первое Чудо Иисуса Христа?
"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" 1 Тим. 5. Трудовой стаж мой 45-лет, из которых 35-лет (официально) работал на заводе розлива и купажа спиртных напитков. И нынче "принимаю на грудь", - грешно моё деяние?

Спрашивает
Иван
Добрый день, Иван!   Ничего странного в Вашем вопросе нет. Искони славяне считают, что "веселие Руси есть пити" (Повесть временных лет).   Но давайте посмотрим в Библию: Прямого запрета пить нет, НО Нигде не найдем повеления делать это. Есть очень много противопоказаний: Ной опозорился, а после ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Употреблял ли Иисус алкоголь?

В одном из положений Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня присутствует положение:
11. Верует в учение Священного Писания о том, что тело человека есть храм Святого Духа и, желая сохранить этот храм в чистоте и святости, отказывается от употребления "нечистой пищи", алкогольных напитков в любом виде и в любых дозах, табака и наркотических средств.
Насчет употребления алкоголя, я соглашаюсь полностью, что употребление его абсолютно неестественно для живого организма, я тоже за то, чтобы не употреблять алкоголь, но у меня возникло такое внутреннее разногласие: Иисус - пример для подражания, мы все должны стремиться прожить свою жизнь по Его принципам и образу, но в Новом Завете неоднократно упоминается то, что и Иисус употреблял алкоголь, хотя бы во время Своей Тайной Вечери - вино. Как Вы это прокомментируете?

Спрашивает
Артур
Дело в том, что в древнегреческом языке нет различия между перебродившим вином и виноградным соком. Разница заметна только из контекста. А контекст таков: во время праздника Пасхи в домах у евреев не должно быть ничего квасного: На основании этого я могу смело утверждать, что вино, которое Христос употреблял - не было алкогольным, а было чистым виноградным соком. Некоторые люди пытаются утверждать, что в условиях палестины было просто невозможно хранить виноградный сок неперебродившим длительное время. Но это просто отговор... Читать далее
1
Отвечает
Сергей Телемонов
Как бросить курить?

Как бросить курить? Прошу Господа освобождения, но никак. Привычки вроде бы не имею, но все равно это делаю, потом каюсь, и так по кругу...

Спрашивает
Сергей
Как-то я уже писал практические советы о том, как победить грех, въевшийся в жизнь так, что очень трудно от него избавиться. Повторюсь 👇 1️⃣ Нужно решить раз и навсегда покончить с этим грехом. Знаю, что ты уже пытался это сделать не раз. Начинай сначала еще раз. Не следует растягивать, уменьшая к... Читать далее
1
Отвечает
Максим Гордиенко
Почему во Второзаконии 14:26 сказано, что можно покупать и пить сикеру?

И это сказано народу Божьему, а не пришельцам, тобиш язычникам. Как это понять. Лично меня смутило то, что Господь всегда говорил храни разум свой от всего что может помуть рассудок твой, а здесь как понять. Спасибо вам большое за все ваши ответы. Аминь.

Спрашивает
Николай
Мир Вам, Николай! Вот несколько текстов:Квасное Богу не приносилось. Тем не менее, во второй выдержке говорится "возлияние, вино Господу" - שכר - шекар. Этот важный момент разрушает теорию о том, что "сикера" или "шекар" обязательно обозначала самогон или перебродившее вино. Скорее всего, речь идет о неразбавленном соке, о концентрате. ... Читать далее
2
Отвечает
Олег Замигайло
Почему французы каждый день выпивая по несколько бокалов вина живут по 85 лет. И второй факт - столовая ложка хорошего вина один раз в неделю - как на это смотрит Бог.

Я уже привык, что вы мои вопросы игнорируете, но тем не менее есть у меня вопросы по поводу алкоголя. Сразу скажу, что не надо писать, что я оправдываю спиртные напитки, я их тепреть не могу. А французы в целях профилактики сердечно сосудистых заболеваний его постоянно употребляют. Пожалуйста откликнитесь как нибудь, а то я уже как то приуныл, не получая ответов.

Спрашивает
Евгений
Мир вам, Евгений! Проблема алкоголя (кстати как и табака)  не в том, что он вреден для физического здоровья. Это было бы еще пол беды - если бы алкоголь только разрушал наше тело, организм быстро бы на это отреагировал и у нас не было бы ни малейшего желания употреблять даже столовую ложку раз в не... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Можно ли христанам употреблять виноградное вино?

Вы пишете: "Но согласно Библии должно употреблять чистый небродивший виноградный сок, так как во время еврейской Пасхи во всех пределах Израильских не должно было присутствовать броженного вина или какой-либо иной закваски (Исх. 12:15), а Иисус Христос свою вечерю устанавливал именно в период праздника Пасхи (Мк. 14:16-25)." Объясните мне, пожалуйста, где в Исх. 12:15 упоминается "броженное вино?" Также, как по-Вашему, израильтянам в жарком климате следовало предохранить виноградный сок от брожения на протяжении недели?

Если вино такое уж вредное, что даже в Святой Вечере его нельзя употреблять, то как Вы объясните слова Св. Апостола Павла адресованные Тимофею "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." (1 Тим. 5:23)?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Относительно сохранения виноградного сока, всем народам издавна известен довольно простой и надежный метод - кипячение. В таком виде сок хранится в хорошо закупоренных сосудах годами, а не только неделю. А в Исходе упоминается не только броженное вино, но абсолютно все к... Читать далее
2