Отвечает: Василий Юнак
3.80. Akhound Javid (javid_an@???.com) пишет: "Я хотел бы узнать о первой главе письма Иоанна"
Это довольно расплывчатый вопрос. Во-первых, не совсем ясно, речь идет о Евангелии от Иоанна, или о Посланиях Иоанна, которых имеется три. Что конкретно хотелось бы узнать? Но я постараюсь угадать мысли автора вопроса и написать, чем важны для нас первые главы Евангелия от Иоанна и Первого послания Иоанна.
Первая глава Евангелия от Иоанна начинается словами: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Прочие евангелисты начинали свои повествования об Иисусе Христе с Его рождения на земле. Иоанн же показывает истинное происхождение Иисуса Христа - от вечности. Более того, Иоанн говорит, что у Иисуса Христа нет начала. Подобно Богу, ведь Он и есть Бог, Христос безначален. Несколько ниже Иоанн говорит о том, что Сын Божий - "сущий в недре Отчем". Это несколько трудное для понимания описание буквально означает: "вечно существующий в среде Божества". Эта глава имеет цель показать, что Иисус из Назарета есть Тот же Бог, Который сотворил все существующее в нашем мире. Он пришел в наш мир как человек, но не был принят: "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли" (ст.10,11). Он - "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (ст.29), благодаря служению Которого мы можем "видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (ст.51).
Первая глава Первого послания Иоанна не менее интересна и важна. Здесь апостол Иоанн продолжает начатый в Евангелии разговор о Спасителе. Но теперь он говорит больше о нашей, человеческой части в плане сасения, а не о том, что Бог сделал для этого в Иисусе Христе, "ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (ст.2). Во-первых, он напоминает нам, что грех разделяет нас с Богом: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (ст.8), а затем он предлагает нам решение проблемы греха: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (ст.9). И этой благой вести - что человек может избавиться от греха и быть в общении с Богом - посвящено все послание Иоанна.
Читайте то, что написал Иоанн - его Евангелие и послания дают уверенность и надежду. Они написаны, "чтобы радость ваша была совершенна" (ст.4).
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.