Приветствую Олег!
В библейские времена Господь действительно санкционировал не только отдельные убийства, но и массовые уничтожения населения отдельных городов. Но это вовсе не значит, что и в наши дни от христиан ожидается подобное же "послушание". Это объясняется тем, что в древности у народа израильского была теократическая система правления. То есть, у них не было царя или правителя, но народом правили судьи Божьи пророки. При этом, как и в каждом государстве, у Израиля должен был существовать государственный закон, включающий в себя уголовный кодекс. Потому в законе Моисея мы находим определенные постановления о наказании смертью в тех или иных случаях, но уже во время Христа иудеи признавали, что они не имеют права предавать смерти (Ин. 18:31), потому что государственное управление изменилось. Во времена царей в Израиле и в Иудее существовали свои законы, подобные тем, что были у всех остальных народов. Но при этом многие еврейские правители все же обращались к Богу за решением тех или иных вопросов, связанных с наказанием смертью. Что касается случаев, когда были повеления полностью истребить население покоренного города, не жалея ни детей, ни стариков, то здесь мы имеем дело с Божьим возмездием языческим народам, чья мера беззакония наполнилась.
Господь не изобретает ничего нового для человека, но использует существующую ситуацию в Своих целях. Иисус Христос и апостолы не боролись с рабством или другой социальной или политической несправедливостью, но спасали людей в тех обстоятельствах, в которых они находились. Сегодня в каждом государстве есть свои органы, отвечающие за поддержание порядка и наказание преступников, а также решающие порядок военных действий. Христиане могут спорить относительно того, может ли верующий человек служить в армии и убивать во время войны, или нет, может ли христианин-судья выносить смертный приговор... Но однозначно то, что сегодня Господь не потребует от Своей Церкви решать вопросы уголовного права или политических решений в межгосударственных конфликтах. Библия говорит: