Отвечает: Василий Юнак
3.270. Алина (ein_davar@???.ru) пишет: "Извините, Вы, случайно, не
знаете, откуда эта фраза "И кто не берёт креста своего и не следует
за мной - тот не достоин меня, сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший
ее ради меня сбережет ее"? В каком контексте справедлива она? Всё равно
спасибо и спасибо за вашу рассылку."
Эти слова записаны в Мф 10:38,39 а также в Мк 8:34,35 и в Лк 9:23,24. Основной
смысл этого заключается в том, что Господь должен быть первым в нашей жизни
во всем. Мы должны ему отдавать приоритет как перед другими, даже самыми близкими
людьми, так и перед самими собой. Мы - весьма ограничены в понимании окружающего
мира, и наши самые лучшие планы могут оказаться очень плохими и даже опасными.
В то же самое время, Господь может нам предложить такой план, который нам
может казаться абсурдным, но на самом деле он будет наилучшим. По нашему это
будеть казаться, что мы теряем, а по Божьему выйдет, что мы приобретаем. Родители
часто предлагают детям то, что дети считают абсолютно абсурдным, но родителям
это виднее. Так и Господь подчас ведет нас таким путем, который нам кажется
приведет только к потере, но только в конце мы подчас сможем понять, как много
мы приобрели, самоотверженно приняв Божий план. Уверен, что каждый христиан
сможет засвидетельствовать о верности этого принципа.
Если родители ребенка исповедуют разные религии (протестантизм и православие), не будет ли обряд крещения в православной церкви выглядеть как посвящение ребенка идолам (иконам) и нарушением Божьих заповедей? Как правильно поступить в таком случае? Следует ли протестантам присутствовать при таком обряде?
Если родители не являются членами церкви, но один из родителей посещает церковь, можно ли принести в церковь младенца на благословение?
Не хочу ходить в церковь. Можно ли быть с Богом, но с церковью никаких отношений не иметь?
Когда я начала ходить в церковь, меня не воспринимала молодежь. Они не приглашали меня на свои тусовки. Я общалась с парнем из их команды, и они четко ему говорили: или ты идешь с нами или остаешься с ней, с ней не иди (кстати, это говорил будущий пастор). Я как-то поначалу не обратила внимание, мне было все равно. Сердце горело любовью к Богу. Я бежала на служение, как на что-то очень важное, особенное.
Через полгода я приняла крещение. С этой молодежью мне так и не удалось подружиться, они меня даже не поздравили на крещении. Я ездила на «сильное поколение» и там как-то все по-другому, отношение друг к другу. Мы вместе служили Богу, мы были одной командой.
После крещения проходило время, а я все чаще возвращалась в ту ситуацию, много думала, анализировала. Часто задумывалась над стихами Библии, что нужно любить друг друга, поддерживать, служить Богу, а в церкви не совсем так. Часто задавала вопрос Богу: «Почему? Зачем все так, ты видишь мое сердце, я хочу быть с Тобой?»
Встретилась с первым разочарованием в церкви. Сейчас я не могу спокойно жить, я «колибаюсь» в этой жизни. Часто вспоминаю ту картину, когда меня не воспринимает молодежь, в душе очень большое оскорбление. Я хожу в церковь, но редко. Часто вспоминаю, как открывала служение, готовилась к нему, и глаза наполняют слезы. Я являюсь членом церкви, очень хочу служить Богу, но не могу... Меня останавливает эта ситуация из прошлого. Я понимаю, что если окончательно перестану ходить в церковь, я угасну со временем. Я не хочу оставить Бога. Я не знаю, что мне делать...
Скажите, пожалуйста, что делать с сомнениями? Нормально ли вообще, когда начинаешь сомневаться в том, что давно знаешь? Может ли стоит что-нибудь изменить в своей жизни? Как можно побороть сомнения? И можно ли сделать так, чтобы не сомневаться, особенно в том, что я знаю? (относительно церкви в общем).