Отвечает
Василий Юнак
Так совместимы ли христианство и вино?

Я внимательно прочитал твои размышления о нежелательности употреблении вина христианами и, с Божьей помощью, обнаружил две серьёзные неточности, обусловленные твоей необъективностью, которые и привели тебя к неверным выводам. Однако не всё так печально. Я благодарен Богу Отцу за то, что он освящает нас Словом истины, используя его не только для научения, но и для обличения, для исправления и для наставления в праведности.

Итак, первая твоя погрешность состоит в том, что "закваска в Библии символизирует грех". Вероятно, написать это тебя подвигло изречение Иисуса Христа: "берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие" (Лук. 12:1), а также призыв ап. Павла: "станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор. 5:8). Но неужели тебе неизвестно, что "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (Мат. 13:33) и "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:21)?

Второе заблуждение касается твоего мнения о том, что христиане не должны употреблять вина. Однако не будем забывать, что "Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие (закваску !!!) лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих ... употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением" (1Тим. 4:1-3). Согласно Божьему Слову, Иисус Христос однажды претворил воду в вино (таким образом, был случай непосредственного сотворения вина Богом), неоднократно пил вино и заповедал нам, его ученикам и последователям, потреблять этот напиток на вечерах любви. О последнем свидетельствуют два несомненных факта (а устами двух или трех свидетелей, как тебе должно быть известно, будет твердо всякое слово):

На языке оригинала Нового Завета вместо слова "вино" употребляется слово "ойнос". В самом объективном справочнике - древнегреческо-русском словаре И.Х.Дворецкого (под ред. С.И.Соболевского) есть только два значения этого слова: - вино;- брага, пиво.

Ап. Павел в 1Кор. 11:20-21 пишет, что его некоторые современники из Коринфской церкви упивались во время вечери Господней. Древнегреческое слово "метуо", переведенное как упиваться, имеет значение "быть пьяным, быть в опьянении" (см. тот же словарь И.Х. Дворецкого).

Учитывая все вышеизложенное, прошу тебя, Василий, во имя Господа Иисуса Христа, пересмотри свои взгляды на употребление вина христианами. И да дарует нам наш Бог Отец быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа.

Спрашивает
Иван

Мир Вам, дорогой Брат Иван!

Очень многие истины, в частности о природе греха и о Царстве Божьем, мы не в состоянии понять без символов и образов. При этом всегда в притчах подчеркивается какая либо одна сторона или характеристика того, что Господь желает раскрыть. Именно по этой причине в 13-й главе Ев. Матфея мы находим целый ряд притч, сравнивающих Царство Небесное с самыми различными образами - с семенем, сеятелем, жемчужиной, неводом, закваской и т.д. При этом каждая притча освещает отдельную характеристику Царства Божьего. Здесь закваска символизирует распространение Царства Небесного, которое происходит постепенно - малая порция закваски постепенно заквашивает все тесто: вначале заквашивается та часть муки (теста), которая находится в контакте с закваской. Затем заквашенное тесто само может заквашивать ту муку (тесто), которая соприкасается с ним. То же происходит и в духовной жизни: получив познание истины от Христа, ученики понесли ее людям, которые в свою очередь, будучи освященными истиной, несут ее дальше:

20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
Ин. 17:20

Что же касается греха, то закваска имеет некоторую особенность - она видоизменяет состояние того вещества, с которым она соприкасается. При этом, данное видоизменение происходит в сторону разрушения и порчи. То, что человек научился употреблять в пищу такие "испорченные", вскисшие продукты - это другой вопрос. Я уверен, что в вечном царстве Господа не будет ничего прокисшего и испорченного, ни броженного вина, ни дрожжевого теста, ни квашенных огурцов, как бы это нам ни нравилось. Но только таким образом Господь мог показать нам разрушительную природу греха - через закваску. Только так можно было объяснить, почему обращение - это новое рождение или новое творение, а не просто обновление греховного человека. Господь говорит о полной замене сердца, а не о его лечении (ср Иез. 36:26). Кстати, закваска в негативном смысле употребляется в Библии многократно, в то время, как в положительном смысле она применена только в притче о Царстве Небесном.

Что касается Вашего замечания о запрещении употреблять в пищу то, что Господь сотворил, то я не запрещаю употреблять виноград. А Господь никогда не творил квасного или испорченного, будь то вина, или чего другого. Некоторые, правда, пытаются сказать, что вино, сотворенное Иисусом из воды, было сразу квасным. Но так могут представлять только некоторые "объективные" (а кто вправе судить об их объективности?) словари и комментарии. Есть те, кто не желает видеть в Ин. 2:10 чистого виноградного сока, несмотря на все известные иудейские традиции, не позволявшие жениху пить квасное вино в первый день брачного пира. Конечно, сегодня мы можем аргументировать только авторитетом тех источников, которыми мы пользуемся. К сожалению, по числу голосов, квасное вино побеждает виноградный сок. Но это скорее потому, что люди любят вино и не желают осуждать сами себя. Это похоже на то, как дело обстоит с курением. Почему курение не запрещено полностью? Только потому, что многие законодатели и врачи курят сами, хотя и признают это абсолютно вредным. Принцип, лежащий в основе употребления алкоголя точно тот же - все эти "объективные" богословы и комментаторы сами не прочь позабавиться винцом. А ведь Священное Писание ясно говорит:

31Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
Прит. 23:31-32

Неужели после таких слов можно предполагать, что наш Творец и Спаситель, в Котором нет ни тени греха и порока, который принимал в жертву только агнцев без единого пятна или порока, мог санкционировать употребление вина или даже создавать его Сам? Вы можете сколько угодно доводов приводить от самых авторитетных богословов, но авторитет Слова Божьего для меня выше. "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6) - Господь никогда не давал человеку то, что ему вредит, Господь никогда не давал человеку квасного вина.

Относительно опьянения на вечерях любви у ранних христиан, я могу допустить, что у них существовала эта проблема. У коринфян чего только не было? Если прочитаете все послание на предмет того, в чем укоряет их апостол, то вы найдете весь спектр языческих ритуальных действий - здесь и сексуальные оргии, и языческие гласолалии, здесь и разделения, и употребеление вина. Я не удивляюсь, что их вечери любви могли превращаться в пьяные застолья. Что меня удивляет, так это вежливая тактичность, с которой Апостол обличает коринфян и ведет их обратно к истине. Мы бы уже давно отлучили подобных христиан от церкви, но Павел свято помнил, что Христос пришел найти и спасти погибших.

С другой стороны, может случиться, что не все в Коринфе было так плохо. Вероятно Апостол всего-лишь несколько утрировал обстоятельства - под опьянением он мог подразумевать не буквальное опьянение от алкоголя, а их духовное состояние, по причине которого они вечери любви превращали в обжорство - именно это мы видим из контекста:

20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
22Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
1Кор. 11:20-22

И наиболее объективным толкованием этого текста может быть даже абсолютное умалчивание относительно того, какое вино или виноградный сок употреблялись, потому что здесь речь идет не о вине или пьянстве, а о том, что вечерю любви превращали в обжорство.

Дорогой Брат, я никак не изменю свое мнение на вино, так как Священное Писание НИГДЕ не позволяет мне употреблять броженное вино. То, что в Библии я нахожу факты употребления вина иудеями или христианами, еще не говорит о том, что Бог это позволяет. А я уже приводил достаточно фактов того, что Бог категорически осуждает употребление вина по самым разным причинам. Нам следует самим возрастать в меру полного возраста Христова, а не принижать Христа до нашего греховного уровня.

3Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2Тим. 4:3-4

2
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Немного о вине...

После прочтения вашего коментария - Употреблял ли Иисус алкоголь? Мне вспомнилось:

  1. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:20-21) - Ведь Ной был ПЬЯН от ВИНА!

  2. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (От Луки 5:37-39) - Зачем любить старое вино больше, если оно не лучше? Ведь и сейчас более ценят вино большой выдержки.

  3. И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека." (Псалтирь 103:15) - "ВИНО веселит", слегка пьянит, как я понимаю.
    Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен." (Притчи 20:1) - Неужели кто увлекается апельсиновым соком неразумен?"
    Мне кажется, что Вы пытаетесь притянуть Библию к доктрине своей церкви. Прокомментируйте пожалуйста.

Спрашивает
Юрий
Брат Юрий здравствуйте! Я вовсе не говорю о доктринах какой-либо церкви, а говорю о том, что читаю в Библии. Вопрос был задан о вине, употребьлявшемся во время Вечери Господней, и я ответил, что в соответствии с установлением Моисея, во время Пасхи у евреев ничего квасного быть не могло, в том числ... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Моя мать тихий алкоголик. Как ей помочь?

Я пробовала с этим бороться. Ничего не получается. Не хочу видеть, как мать деградирует. Посоветуйте, что делать?

Спрашивает
Оксана
Мир вам, Оксана! То, что я сейчас стану говорить, может ранить вас и даже вызвать в вас протест, но ради вашего общего с мамой спасения, прошу вас не отвергать мой ответ сразу же, но дать себе время подумать над ним, испросив у БОГА мудрости. Может ли слепой вести слепого по узкому мосту, у котор... Читать далее
1
Доброго вам времени суток, Григорий! На ваш вопрос в той или иной его форме мы уже неоднократно отвечали, эти ответы собраны в разделе Алкоголь и зависимость. Я очень рекомендую вам внимательно ознакомиться с этими ответами, а потом в молитве обратиться к Святому и Превознесённому Богу с вопросом о... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Вино и алкоголь НЕ являются даром Вседержителя.

Вино и алкоголь - дар от Бога. Почему христиане должны полностью от него отказываться? Пс.103:14,15  В этом Псалме говорится о дарах Бога. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы   произвести из земли пищу, и ВИНО, КОТОРОЕ ВЕСЕЛИТ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Апостол Павел также советовал Тимофею употреблять немного вина. 1 Тим. 5:23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина.

Спрашивает
Кирилл
Мир вашему сердцу, Кирилл! Каждый, кто читает Библию, скажет вам, что это занятие не из легких. Вот только порадуешься, что все понял, но читаешь дальше, и появляется какая-нибудь деталь, которая может даже перечеркнуть «понятое». Из-за этого многие расстраиваются и бросают чтение, заявляя, что Биб... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Расширенный ответ об употреблении алкоголя, затрагивающий анализ Библейских текстов, первое чудо Христа и толкование 1 Тим. 5.

Как понимать, Первое Чудо Иисуса Христа?
"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" 1 Тим. 5. Трудовой стаж мой 45-лет, из которых 35-лет (официально) работал на заводе розлива и купажа спиртных напитков. И нынче "принимаю на грудь", - грешно моё деяние?

Спрашивает
Иван
Добрый день, Иван!   Ничего странного в Вашем вопросе нет. Искони славяне считают, что "веселие Руси есть пити" (Повесть временных лет).   Но давайте посмотрим в Библию: Прямого запрета пить нет, НО Нигде не найдем повеления делать это. Есть очень много противопоказаний: Ной опозорился, а после ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Употреблял ли Иисус алкоголь?

В одном из положений Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня присутствует положение:
11. Верует в учение Священного Писания о том, что тело человека есть храм Святого Духа и, желая сохранить этот храм в чистоте и святости, отказывается от употребления "нечистой пищи", алкогольных напитков в любом виде и в любых дозах, табака и наркотических средств.
Насчет употребления алкоголя, я соглашаюсь полностью, что употребление его абсолютно неестественно для живого организма, я тоже за то, чтобы не употреблять алкоголь, но у меня возникло такое внутреннее разногласие: Иисус - пример для подражания, мы все должны стремиться прожить свою жизнь по Его принципам и образу, но в Новом Завете неоднократно упоминается то, что и Иисус употреблял алкоголь, хотя бы во время Своей Тайной Вечери - вино. Как Вы это прокомментируете?

Спрашивает
Артур
Дело в том, что в древнегреческом языке нет различия между перебродившим вином и виноградным соком. Разница заметна только из контекста. А контекст таков: во время праздника Пасхи в домах у евреев не должно быть ничего квасного: На основании этого я могу смело утверждать, что вино, которое Христос употреблял - не было алкогольным, а было чистым виноградным соком. Некоторые люди пытаются утверждать, что в условиях палестины было просто невозможно хранить виноградный сок неперебродившим длительное время. Но это просто отговор... Читать далее
1
Отвечает
Сергей Телемонов
Как бросить курить?

Как бросить курить? Прошу Господа освобождения, но никак. Привычки вроде бы не имею, но все равно это делаю, потом каюсь, и так по кругу...

Спрашивает
Сергей
Как-то я уже писал практические советы о том, как победить грех, въевшийся в жизнь так, что очень трудно от него избавиться. Повторюсь 👇 1️⃣ Нужно решить раз и навсегда покончить с этим грехом. Знаю, что ты уже пытался это сделать не раз. Начинай сначала еще раз. Не следует растягивать, уменьшая к... Читать далее
1
Отвечает
Максим Гордиенко
Почему во Второзаконии 14:26 сказано, что можно покупать и пить сикеру?

И это сказано народу Божьему, а не пришельцам, тобиш язычникам. Как это понять. Лично меня смутило то, что Господь всегда говорил храни разум свой от всего что может помуть рассудок твой, а здесь как понять. Спасибо вам большое за все ваши ответы. Аминь.

Спрашивает
Николай
Мир Вам, Николай! Вот несколько текстов:Квасное Богу не приносилось. Тем не менее, во второй выдержке говорится "возлияние, вино Господу" - שכר - шекар. Этот важный момент разрушает теорию о том, что "сикера" или "шекар" обязательно обозначала самогон или перебродившее вино. Скорее всего, речь идет о неразбавленном соке, о концентрате. ... Читать далее
2
Отвечает
Олег Замигайло
Почему французы каждый день выпивая по несколько бокалов вина живут по 85 лет. И второй факт - столовая ложка хорошего вина один раз в неделю - как на это смотрит Бог.

Я уже привык, что вы мои вопросы игнорируете, но тем не менее есть у меня вопросы по поводу алкоголя. Сразу скажу, что не надо писать, что я оправдываю спиртные напитки, я их тепреть не могу. А французы в целях профилактики сердечно сосудистых заболеваний его постоянно употребляют. Пожалуйста откликнитесь как нибудь, а то я уже как то приуныл, не получая ответов.

Спрашивает
Евгений
Мир вам, Евгений! Проблема алкоголя (кстати как и табака)  не в том, что он вреден для физического здоровья. Это было бы еще пол беды - если бы алкоголь только разрушал наше тело, организм быстро бы на это отреагировал и у нас не было бы ни малейшего желания употреблять даже столовую ложку раз в не... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Можно ли христанам употреблять виноградное вино?

Вы пишете: "Но согласно Библии должно употреблять чистый небродивший виноградный сок, так как во время еврейской Пасхи во всех пределах Израильских не должно было присутствовать броженного вина или какой-либо иной закваски (Исх. 12:15), а Иисус Христос свою вечерю устанавливал именно в период праздника Пасхи (Мк. 14:16-25)." Объясните мне, пожалуйста, где в Исх. 12:15 упоминается "броженное вино?" Также, как по-Вашему, израильтянам в жарком климате следовало предохранить виноградный сок от брожения на протяжении недели?

Если вино такое уж вредное, что даже в Святой Вечере его нельзя употреблять, то как Вы объясните слова Св. Апостола Павла адресованные Тимофею "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." (1 Тим. 5:23)?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Относительно сохранения виноградного сока, всем народам издавна известен довольно простой и надежный метод - кипячение. В таком виде сок хранится в хорошо закупоренных сосудах годами, а не только неделю. А в Исходе упоминается не только броженное вино, но абсолютно все к... Читать далее
2