Отвечает: Максим Балаклицкий

Игорь спрашивает:
Объясните, пожалуйста, два стиха из Писания:
1) 1-е Кор.11:4  почему постыжается голова мужа? 
2) 1-е Кор. 11:7  почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?. Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Игорь

1. пассаж "о платках" - типичный пример изложенного в Библии ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, не опирающегося на Божье откровение (также см. 1 Коринфянам 7:24).

На это указывают источники его утверждений:

Рассудите сами, прилично ли...

Не сама ли природа учит...

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая...

т.е. обращается к здравому смыслу, логике и заканчивает признанием, что не считает этот вопрос принципиальным.

Он стремится вписать библейское поклонение Богу в контекст культуры римского мегаполиса Коринфа.

И видит, что в этой культуре мужчины и женщины по-другому выражают свое благоговение перед Господом, зеркальным образом по отношению к еврейскому стилю.

Как мы знаем, от Моисея пошел обычай на молитве покрывать мужчинам голову и разуваться (Исход 3:5).

Как видим, вопросов об обуви Павлу не задают, и он этот вопрос спокойно умалчивает. хотя именно это велел Бог, а лицо Моисей сам решил закрыть.

Он понимает: чем важнее вопрос, тем больше Бог будет говорить об этом.

Вопрос обуви встает в Танахе (т.н. Ветхом завете) всего один раз и в Законе не упоминается.

Священники входят в храм с покрытыми головами.

С другой стороны, Моисей не мог быть на палящем солнце с непокрытой головой. что он сделал, так это закрыл лицо!

Этот жест выражал отчаяние. так делали люди в депрессии (3 Царств 19:3, Есфирь 6:12), рабы и смертники (Есфирь 7:8). т.е. это как бы говорило: "я уже в гробу".

Еврейские же женщины снимали головной платок только перед мужем, поэтому их обнажение головы носило подчеркнутый эротический смысл (Луки 7:37-39).

А в римской культуре всё было наоборот. оттуда идет обычай снимать головной убор в знак смирения перед высшим.

Как мы помним, римские императоры в знак религиозности и смирения перед богами изображали себя с непокрытой головой.

Что делает Павел?

Использует язык римской культуры, чтобы выразить вот эту идею смирения.

И советует коринфским евреям и обращенным в христианство из язычников выражать благоговение, обнажая голову мужчинам и покрывая женщинам.

2.А вот учение Павла об иерархии совсем другого плана. действительно, мы видим, что в Библии устойчивыми являются только нечетные числа: единый Бог и мир, триединый Бог, единый человек, единый Спаситель.

Все пары временные: два дерева посреди рая только ожидают выбора человека, мужчина и женщина сначала становятся одним в близости, потом тройкой, рождая ребенка, из двух ангелов над крышкой ковчега, как оказывается, Один суть Бог в образе Михаила, а другой изгнан из Храма (Иез.  28), Сатана как "альтернатива" Богу существует лишь малое время, а потом будет уничтожен, соединение сынов Божьих и дочерей человеческих немедленно вызывает Божий гнев и потоп и т.д.

Поэтому Бог показывает, что в любой паре также есть иерархия, которая постигается ВЕРОЙ.

т.е. другой - не значит хуже, а значит уникальный, необходимый. но он должен исполнять только свою миссию.

Что это значит в Павловой иерархии?

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

Более четко вИдение Павла находим в 3-м стихе: всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Христос равен Богу, однако добровольно покоряется Ему (Филиппийцам 2:5-11). в этом Он являет Свое величие. Христос представляет Бога людям, т.е. смиряясь перед Высшим, умеет и руководить по-отечески. Первосвященником в семье призван быть отец, а жена представляет Бога для детей.

Не пытайтесь усмотреть здесь дискриминацию по половому признаку :)

Павел от этого предостерегает дважды:

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.  

Похожую мысль можно найти в Гал 3:28

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1