Трудные тексты30 сентября 2023
Отвечает
Максим Балаклицкий
Несколько вопросов от Сергея: Не ешьте никакой мертвечины иноземцу? Сделали добро через зло?

Здравствуйте! Спасибо за ваш сайт! У меня следующий вопрос: Не ешьте никакой мертвечины иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего Втор. 14-21.
Это как тут надо понимать? Если ко мне приходит друг и просит у меня сала у меня родители неверующие, то что - я ему могу его дать? Но как же тогда я смогу ему проповедовать? Видимо, смысл не в этом. Обьясните, пожалуйста.

И, пожалуй, еще один вопрос. Я не вспомню где именно в Пятикнижии, есть история про бабок, которые принимали роды. Царь сказал, чтобы всех сыновей убивали, а бабки, по-моему, обманули царя, сказав, что родились девочки, тем самым сделав сохранив жизнь мальчикам. И написано, что благословил их Бог за это. Но они же сделали добро через зло! Тоже не понимаю этого, дайте пожалуйста, пояснения. Да благословит Вас Господь Бог!

Спрашивает
Сергей

Уважаемый Сергей!

Попробую ответить на Ваш второй вопрос.

Вокруг т.н. "лжи во спасение" существует масса домыслов. Тут тебе и "святая ложь", и требование "сдать" ближнего во имя некой "святости" перед Богом...

Где корень споров? Закон говорит:

16Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Исх. 20:16

Как видим, здесь говорится о том, чтобы от передаваемой нами информации не страдало доброе имя человека.

Т.е. по сути заповедь предписывает заботиться о добром имени своего ближнего!

Теперь вопрос: что будет исполнением этой заповеди? Эти акушерки должны были убивать младенцев по приказу фараона (Исход 1) или искать возможностей спасти их?

Да, они не сказали всей правды. Но, с другой стороны, еврейки действительно рожали быстро.

Это не было "святой" ложью. Это были усилия по спасению человеческой жизни - слова, которые не содержали ложного свидетельства.

Есть неплохая параллель, которую также часто понимают превратно:

1И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
Мк. 3:1-6

Какой принцип соблюдения субботы (или приемлемых субботних дел) указывает Христос? Спасение человеческой жизни.

Т.е. Он показал, что человеческая жизнь выше обряда. Но отменяет ли эти слова Христа святость субботы? Нет.

Отменяет ли поступок акушерок заповедь о правдивости слов? Нет (Матф. 5:37).

Если человеческая жизнь не поставлена под удар, необходимо говорить правду. Но если правда принесет ущерб человеку, Библия призывает быть мудрыми (Матф. 10:16).

И еще один пример "частичной правды". Опасаясь за свою жизнь, Авраам говорит о своей жене, что она его сестра. Это было правдой? Да. Но из-за этой "поправки" Сарру забрали в гарем фараона и она чуть не стала его женой!

Это "ложь во спасение"? Или трусость, ведущая к сутенерству? Бог осудил поступок Авраама.

А однозначный пример нарушения этой заповеди - сам Дьявол. Он назван не только лжецом (Ин. 8:44), а и клеветником (Откр. 12:10). Т.е. он осужден за ложное свидетельство о Божьих детях.

И, наконец, современный пример. Человек прячет еврея во время Второй мировой. Что отвечать нацистам при обыске? Душу спасти или погубить?

С уважением,

Максим

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1