Поэтому трудно установить границы подчинения земному закону. Ясно, что в спорных моментах нужно повиноваться более Богу, нежели людям (Деяния 5:29).
Бог сказал, что нужно давать царю то, что мы должны согласно гражданским законам.
Однако если мы царские дети, то насколько логично будет нам САМИМ ИСКАТЬ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕННОЙ ЗЕМНОЙ ВЛАСТИ (Матфей 17:24-27)?
Отсюда я вижу для себя такой момент. Если мы царственное священство Небесного Царя (1 Петра 2:9), то призваны постоянно искать успеха Его дела, а земные цари путь будут у нас "по остаточному принципу".
Опасны крайности - не регистрировать общину, переоценивать важность вегетарианства, не отмечать дни рождения и Новый год, считать злом ТВ как таковое...
Но и другая крайность плоха, когда человек, ища святости, находит в Церкви, как сказал Ницше, "слишком человеческое".
Т.е. сейчас устанавливается такой взгляд: давайте цезарю то, что он требует от вас, если Бог не требует другого. Но сами не проситесь цезарю в слуги - у вас другой Господин.
Что это значит практически? Если я служить в армии ОБЯЗАН, иди, но медбратом или на альтернативную службу. Голосование - дело добровольное, но лучше вычеркни из бюлетня всех, чтобы твой голос не использовали нарушители. Но становиться профессиональным политиком, уже будучи обращенным христианином, считаю, говорит о том, что человек не разобрался с приоритетами и ценностями в жизни.
Благословений,
Максим