Отвечает: Максим Балаклицкий
Smalti спрашивает: Вопрос:
Тема предопределнность.
Судя по Библии Бог знает все.
Он знает начало и конец мира.
Значит Он знал что:
-Люцифер предаст
-Адам и Ева согрешат
-Люди будут грешить
-Часть из людей попадут в Ад и будут там страдать!
Если Он это знал, и все-таки создал мир, то возникает вопрос:
Кто виноват, если уже все было предопределено?
Бог знал что Ева согрешит, так зачем было это допускать ее при создании?
Если это Он допустил, то в чем ее вина, и всего человечества?
Уважаемый smalti!
1. Божье предопределение не нарушает человеческой воли. Об этом я пишу в http://adventus.info/bibl/text/max.php?subaction=showfull&id=1094499741&archive=&start_from=&ucat=10
Написано, что Бог не искушается грехом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:13-15).
Осудят не Того, Кто дал свободу, а тех, кто ей ложно распорядился - согрешивших ангелов и людей.
2. Написано, что и на земле Христос был искушен во всём, кроме греха.
Бог, зная зло, правильно к нему относится - не искушается им. Это как опытный специалист умеет обращаться с ядом, огнем, заразным препаратом и т.п.
Такую же ненависть ко злу должны иметь все святые, иначе зло разрушит их: Прит. 8:13.
Благословений,
Максим
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?