Приветствую Алена!
В книге Исход четко написано о записи на "вторых" скрижалях:
С двумя скрижалями в руках Моисей спустился с горы. Он нес Израилю вечную запись тех внушающих благоговейный трепет заповедей, которые возвестил небесный Бог. Увидев, что израильтяне поклоняются золотому тельцу, Моисей в негодовании бросил скрижали наземь и разбил их, демонстрируя тем самым, что израильтяне нарушили Божественные законы.
Быть может, Господь повелел Моисею вместо разбитых скрижалей сделать копию закона? Нет. Господь во второй раз написал Десять Заповедей на новых каменных скрижалях. Можно предположить, что речь идет об очень уникальном законе, поскольку Сам Бог дважды начертал его на камне. Он доверял Своим пророкам, давая им возможность провозглашать жизненно важные для людей вести, но Десять Заповедей Он написал Сам. Никол Ф.
Ответы нашим критикам. Возражение 2 мне не понятно на что опирается автор, говоря что и второй раз закон на скрижалях был написан перстом Божьим, все доступные для меня переводы Библии говорят, что Моисей записал их на скрижалях. Объясните пожалуйста!
Приветствую Алена!
В книге Исход четко написано о записи на "вторых" скрижалях:
Аналогично во Второзаконии:
Вопрос возникает при прочтении Исх. 34:28 в Синодальном переводе:
Где нет конктретного указания на того, кто записывал текст. Но там нет и указания на Моисея, к какому выводу приходит Николай Фоменко (как понимаю, это цитата из его книги). В оригинальном отрывке на иврите эта неоднозначность не представляется проблемой за счет структуры текста, потому и общепринятые в иудаизме переводы Торы (Пятикнижия Моисея) на русский язык, авторитет которых достаточно высок, дают следующие значения этого библейского стиха:
"И ПРОВЕЛ ТАМ МОШЕ СОРОКДНЕЙ И СОРОК НОЧЕЙ, ХЛЕБА НЕ ЕЛ И ВОДЫ НЕ ПИЛ,И НАПИСАЛ БОГ НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА СОЮЗА, ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ." (Сончино)
"И пробыл он там у Господа сорок дней и сорок ночей: хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие" (перевод Д. Йосифона)
"И был он там при Господе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и Он написал на скрижалях речи завета, десять речений." (Фрима Гурфинкель).
Мы можем быть вполне уверены на основании Библии в том, что Бог Своим перстом написал содержимое скрижалей исходя даже из этих двух аргументов.
Благословений!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит: и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились.
Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец должен оскверняться мертвечиной?