Трудные тексты7 сентября 2007
Отвечает
Виктор Белоусов

Отвечает: Виктор Белоусов

Денис спрашивает: "я хочу задать вопрос-как понять в Библии,что Бог отдыхал от своих дел? то есть он устал? или утомился? Исход:31:17. хотя в книге пророка Исайи 40:28 пишеться об обратном, цитирую-Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?
ешё одно замечание-Новый Завет,согласно посланию Иакова1:13-Бог не искушаеться злом и не искушает никого. Но Книга Бытия 22:1 говорит,что Бог искушал Авраама.Я очень жду,каким образом вы собираетесь разьяснять вот такие факты противоречия в Библии? это только два из уймы,которые я нашёл.но скажу сразу, я жду вразумительного ответа, а не сказок, потому как я знаю Библию как свои пять пальцев. если ответа не будет, то я признаю тот факт, что Библия - это всего лишь рассказ о жизни мессии Иисуса, а не откровение Божье, потому как Иисус сам сказал, что он не пришёл учить нас, а продолжать учение Моисея Евангелие от Матфея 5:17-18. я не атеист, просто верить в то,что какой-то свяшенник переписал и думает что обманул весь мир-это излишне.жду ответа."

Мир вам, Денис!

Если вы знаете Библию так хорошо, как говорите, то вспомните, пожалуйста, такие тексты:

"Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт 2:1-3)

"И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы"
(Мар.2:27)

"скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас...шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился".
(Исх.31:13,15-17)

"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -  то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".
(Ис.58:13,14)

Освящение (с др.еврейского) - это отделение. Бог отделил время творения Земли за 6 дней от всех остальных дел субботой для примера нам, чтобы мы были отделены (освящены) от суеты и повседневности для доверия Богу (что даже не работая один день, мы ничего не потеряем, но приобретем большее Господне благословение и больший успех - высоты земли и наследие Иакова) и особого времени когда мы занимаемся лишь посвященными Богу делами.

Второе, на тему искушения.

Продолжаем текст из Иакова, смотрим о чем он написал:
"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. " (Иак 1:13-15)

Речь идет о человеке, который переносит или не переносит искушение. Один человек переносит его, становится испытанным и получает венец жизни. Другой увлекается собственной похотью и грешит, потом обвиняя Бога, что Бог его искусил и Бог  виноват во всем случившемся. Сравните это с  книгой Бытие 3 глава:  "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела." Они обвиняли кого-то в своем грехе, от этого нас и предостерегает Иаков. Бог же допускает искушения в нашу жизнь, Он испытывает нас.

"Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь." (Прит.17:3)

"А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе." (Иер.12:3)

"Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер.17:10)

Третье, по тексту "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Матф.5:17,18) могу привести еще более радикальные заявления Иисуса о Его учении, которое можно отнести и ко всей Библии:

"Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его." (Иоан.4:34)

"ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца." (Иоан.6:38)

"Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня" (Иоан.7:16)

Благословений вам и успехов в дальнейшем изучении Писания,
Виктор




0
Похожие вопросы
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты1 день назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2