Мир вам, Александр!
Привожу весь текст:
Об этом городе еще упоминают пророки: Ис. 10:29 и Ос. 5:8. Здесь пророк Иеремия получил свободу из плена, тогда как прочие Иудеи собраны были здесь Навузарданом, полководцем Навуходоносора, чтобы отвести их в Вавилон (Иер. 50:1); тогда Иудея опустела. Изображая это печальное событие, Иеремия писал (наш текст) : "Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет" (Иер. 31:15). В Новом Завете в этом печальном событии Матфей видел прообраз другого печального события - избиения младенцев Вифлеемских Иродом, и потому в избиении этих младенцев он дает видеть исполнение пророчества, как прообраза (Мф. 2:16-18). Сегодня это эр-Рам - бедное селение с развалинами, на холмистой горе, между Гаваоном и Гевою, на 1/2 часа пути от Гевы и на 2 часа пути к северу от Иерусалима.
Благословений,
Виктор
Дополняет: Максим Балаклицкий
Уважаемый Александр!
Здесь мы видим действие ассоциативного принципа в толковании Писания.
Давайте посмотрим на оригинал:
Можно цитировать и всю главу, но, думаю, достаточно.
Бог обращается через пророка к Своему народу, находящемуся в вавилонском плену, обещая через 70 лет возвратить народ домой, в Палестину.
Он утешает их, говоря, что есть надежда, и если они покаются, Он возместит их потери.
С этим контрастирует тот самый 15 стих: "Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет".
Почему плачет Рахиль?
Рахиль, жена патриарха Иакова, была красива и любима им, но неплодна. С большими тревогами, истериками и молитвами, наконец, она "достучалась" до Бога, и Он отверз ее чрево. И что же? Она умерла во время родов очередного ребенка.
Еще момент: она рожает детей в Харране, своей стране, а умирает на пути в обетованную землю Иакова, ПО ДОРОГЕ В ВИФЛЕЕМ. Образно говоря, Божье недовольство ей не пустило ее в обетованную землю.
Вот этот момент и послужил Матфею основой для создания ассоциативной цепочки: беременность как величайшее благословение становится величайшим горем.
Матфей уподобляет горе лишившихся детей женщин Вифлеема плачу Рахили о своем бесплодии.
Т.е. Иеремия показывает, что хотя Бог и возвратит плен, но память о "бесплодии", т.е. позорном пленении Израиля, останется с ним в назидание и дальше.
Эту идею использует Матфей: резня, которую учинил Ирод, была не случайной. Ирод даже не был иудеем, потому вдвойне не мог претендовать на трон Давида. Но работал на свой авторитет, построив роскошный Иерусалимский храм, из-за чего отдельные личности уже начинали его называть мессией.
Поэтому он, узнав о Царе ИУДЕЙСКОМ, приказывает зачистить всю ту местность, чтобы наверняка уничтожить Его.
Мы видим, как приносят горькие плоды старые грехи Израиля: поставление ими царя вопреки воле Бога и их грехи, из-за которых династия Давида прервалась, а они были в плену... на собственной земле.
Связи с городом Рамой я не нашел, но в нём как в одном из важных городов собирались люди для совета и публичных обрядов. Вполне возможно, в Раму сходились женщины скорбеть о потерях в войнах или плену. Но это гипотеза, а насчет вышесказанного я уверен гораздо больше.
Благословений,
Максим
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.