Отвечает: Виктор Белоусов
Мир вам, Ольга!"Нищие духом" -те, кто осознают свою духовную нищету. Это немного иное понятие, нежели смирение. Духовная нищета может привести ко смирению, но человек может и не стать смиренным.
Это можно сравнить с ситуацией, когда пациент приходит к врачу, и тот говорит что пациенту необходимо принимать, например, кальций. В этом есть необходимость, человек это знает и понимает, что его организм "беден кальцием". Вопрос - доверится ли он врачу, захочет ли употреблять пищу содержащую кальций, или захочет принимать таблетки, или махнет рукой... Пример конечно упрощенный, но суть такова.
Это первый этап - диагноз. Признать собственную духовную нищету. А вот что мы будем делать дальше - будем ли искать Бога, молиться, читать Библию - чтобы восполнить эту нищету...
Благословений,
Виктор
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?