Отвечает: Виктор Белоусов
Павел спрашивает: "Быт 23. Вопрос в том как на самом деле относились Хеттеяне к Аврааму. Судя по диалогу с большим уважением. Но цена которую предложил Ефрон за пещеру вводит меня в заблуждение. Была ли предложенная сумма очень большой? Если так, тогда произошедший диалог это просто дань вежливости. Ведь в Иерем 32:9 поле было куплено за 7 сиклей ? Или же для Авраама это была действительно ничтожная сумма? Тогда это было истинным признанием уважения и расположения местных жителей к Аврааму?Заранее благодарен за ответ!"
Мир вам, Павел!
Цена действительно была достаточно высока. Хотелось бы отметить 3 момента:
1. Авраам хотел купить землю, чтобы могилу никто не потревожил, если раскаются в подарке. Подарки были в силе, пока союз между народами существовал. Если начинались конфликты, то о подарках люди склонны забывать. Здесь же была совершена сделка, которая уже не зависела от эмоций - но была договором (заветом).
2."я у вас пришлец и поселенец" (4 стих) - Авраам не считал себя владельцем земли Ханаана (Бог обещал ту землю его потомкам, пока мера беззакония не наполнится), потому предпочел купить землю у тех, кто еще по наследству владел той землей.
3. Несмотря на высокую цену, Авраам мог себе позволить такую покупку - он был достаточно богат для этого. "для меня и для тебя что это?" - это было свидетельство что Бог благословляет Авраама. К нему и относились с таким уважением "послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас" - за его праведные дела и за плоды в его жизни.
Благословений,
Виктор
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?