Отвечает: Виктор Белоусов

Иван спрашивает: "Мир Вам! Помогите разобраться в этих Библейских противоречиях.1. До момента познания добра и зла Адам и Ева были идеальными людьми, идеал не способен грешить, ибо не знает что такое грех. Так почему же Ева согрешила? 2.Библия учит нас что Бог один Всемогущий и нет другого и что у Его на небе не воцарится злого. Так как же Ангел который по определению праведный помошник у Бога и неспособный грешить,ибо грех к смерти ведет а Ангелы бесмертны, то почему какойто там сатана, возгордился, устроил на небе бунт и потащил за собой других Ангелов? - бред какой-то! Почему идеальное начинает грешить? Всё что Бог создал вокруг это что экспиримент что-ли?   З.Где находятся книги собственноручно написанные Моисеем. С уважением Иван."

Мир вам, Иван!

Зачастую противоречия возникают в несколько искаженном человеческом восприятии Библии, нежели в самом тексте.

1. Давайте определимся с терминологией. Здесь вы приводите понятие "идеал". В Писании такой философской категории нет. Есть понятие "совершенство" - что означает завершенность или зрелость. В Бытии (где сказано об Адаме и Еве) сказано что Бог совершил все "весьма хорошо".
Адам и Ева были совершенными людьми, как образ и подобие Божьи. Они были совершенными и имели выбор (свободу) жить или не жить в соответствии с этим совершенством.

Это очень важный факт, потому что совершенство - не всеобщая универсальность, а соотвествие функции задачам. Возьмем абстрактный пример "совершенного" телевизора. Он в совершенстве выполняет поставленные перед ним задачи (то что мы называем высокое качество продукции) - принимает сигнал и отображает на экране видеоизображение и звуковую дорожку, он не ломается и работает максимально надежно. Это совершенство телевизора. Но если мы нечаянно его уроним с балкона и он разобьется, будет ли справедлива претензия к производителю что телевизор не совершенен?  Телевизор функционально не предназначен летать с балкона, он должен стоять на месте и быть подключен к стабильно работающей сети питания 220В. Нарушение правил эксплуатации ведет к разрушению совершенства.

Идеал (совершенство) знает что грех разрушит их совершенство, т.к. Адаму и Еве было сказано не есть от Дерева познания. В их совершенстве заложена возможность свободы и выбора. Человек может быть образом и подобием Бога только если свободен. Бог не заставляет человека быть праведником, он предлагает нам соотвествие наших функций задачам. Если мы изначально не предназначены для греха - это правило эксплуатации. Мы имеем возможность его или соблюсти или нарушить.

2. Вы приводите два ложных стереотипа:
1)"Ангел который по определению праведный помошник у Бога и неспособный грешить" - "ангелос" с греческого означает лишь "посланник", не более. В Библии есть понятие "ангел сатаны". Нигде не сказано что он не способен грешить. Он также свободен. И выбрать грех в том числе. Вы видите к какой ответственности нас призывает свобода.
2)"ибо грех к смерти ведет а Ангелы бесмертны" - Ангелы не бессмертнысами по себе. Они бессмертны лишь в той мере, насколько едины с Творцом.
"блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете" (1Тим 6:15,16).

Сатана также был свободен - потому и имел возможность совершить бунт. Бог не уничтожил его сразу, чтобы вся вселенная увидела к чему приводит грех. Бог доказал Свою праведность и любовь когда пришел на Крест ради нас. Я бы не стал называть свободу всего живого экспериментом.

3. Они находились во Святом Святых храма. "Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя" (Втор 31:24-26). Где эти книги закона находятся сегодня, после разрушения Иерусалимского храма в 70-м году н.э., доподлинно не известно. Копии текста с них делались на протяжении многих веков еще до  рождества Христова. Древнейшие свитки (найденные в Кумране) имеют датировку около 2 века до н.э. - 1 века после н.э.

Успехов вам в исследовании Священного Писания!

Благословений,
Виктор




0
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1