Трудные тексты15 февраля 2008
Отвечает
Андриан Дмитрук

Отвечает: Андриан Дмитрук

Вита спрашивает: Здравствуйте! Просветите по следующим вопросам:

1. Почему некоторые слова в Писании написаны курсивом или взяты в скобки?

2. В послании 1 Петра читаем:

Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

Вопрос:
Что конкретно было благовествуемо и каким мертвым? И что значит: подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.?

3. В послании 1 Иоанна читаем:
Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

А далее:

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Вопрос: Все люди грешны, значит все от диавола? Тогда кто есть дети Божии? Если мы раскаялись и не делаем какие-то грехи, то ведь у всех множество грехов, мы постоянно грешим, даже если и стремимся не делать этого, значит мы не рожденные от Бога?

Почему такое противоречие даже в одной этой главе? И что значит семя Его пребывает в нем? О каком семени идет речь?

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Вопрос: что значит не любящий брата своего. Какая категория людей относится к слову брат? Неужели есть люди, которые ВСЕХ любят? По крайней мере, можно любить некоторых как правило близких людей, а к остальным относиться, как бы это выразить, равнодушно, то есть помогать им, конечно, сопереживать, но ведь не с такими же чувствами, как к близким, неужели можно относиться ко всем ОДИНАКОВО? Какие чувства Вы испытываете, глядя на проезжающих или проходящих мимо людей? Какую любовь Вы испытываете к тысячам окружающих Вас незнакомым людям? Сказать просто люблю - мало, ведь вера без дел мертва

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Вопрос: но ведь мир сотворен и существует по воле Господа и уже только поэтому он не может быть отвратителен, надо отделять зерна от плевел. Что значит Не любите мира, ни того, что в мире. А как же природа, животные, искусство, красота. К тому же в этом мире и мы, люди, которых надо любить

И еще прошу все-таки ответить на вопрос, заданный мною ранее о том, что жена должна быть молчалива и как это надо проявлять в семейной жизни.

Заранее спасибо, Вита


Здравствуйте Вита,

Спасибо за содержательные вопросы.

1.Слова, взятые в скобки или написанные курсивом, обычно означают, что буквально в тексте их нет. Но они добавлены, чтобы легче было понять смысл высказывания. Т.е. они логично подразумеваются, хотя и отсутствуют в исходном тексте. Часто издатели на первых страницах Писания в аннотациях указывают, что обозначают те или иные особенности текста в их издании.

2. 1 Петра 4:6

Мертвым по делам и преступлениям - см.Еф.2:1. Здесь речь идет о благовестии вообще, как таковом. Благовестие обращено к мертвым, чтобы они могли покаяться и обрести жизнь по духу. Одно из условий благовестия - не идти на поводу у плотских похотей. Можно сказать, что стих 6й просто своего рода повторение 1-го и 2-го стихов в этой же главе послания.

3. Этот вопрос достаточно сложный. Могу сказать, что даже и среди христиан 1-е послание Иоанна имеет различные толкования. Вместе с тем, язык послания настолько прямой, что не допускает какого-либо варьирования. И тем не менее, редко кто принимает слова Иоанна буквально так, как они написаны.

Интересно, что Иоанн не написал ничего такого, о чем раньше не было бы сказано Христом. "Будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный" - это что, простое пожелание для красного словца или это реальное требование? "Будьте святы, ибо Я Свят" - тот же самый вопрос. Кто может заявить о себе, что он свят как Бог? Но тогда почему Бог говорит такие вещи, разве Он не знает и не понимает, что это невозможно? Ведь это все равно, что требовать "летайте как птицы"...

Иоанн констатирует факт - рожденный от Бога грешить не может Иоанн.3:9. Т.е. это так же немыслимо, как и для Бога грешить. Если мы поверим этому, то тогда еще есть возможность увидеть всю картину целиком, как она есть. Отрицание же прямого смысла этих слов делает совершенно невозможным их истолкование.

Из этого мы и будем исходить.

Учение Иисуса Христа предполагает следующую возможность освобождения от греха - "надо вам родиться свыше. Кто не родится свыше, не может увидеть царствия небесного". Другими словами, рожденный свыше перестает грешить. Это как раз то, о чем писал Иоанн. Рожденный от воды и духа, или другими словами, от слова(семени) и духа. Если семя (слово Божье) пребывает в человеке и Дух Божий пребывает на нем, то он грешить не может. Чтобы согрешить, ему нужно отвергнуть семя и воспротивиться Духу Святому.

Значит ли это, что у нас после рождения свыше исчезает природная склонность ко греху? нет, не значит. Слово Божье и Дух Святой открывает нам и высвечивает наши пороки, даже такие, о которых мы и не подозреваем. И если мы следуем тому, что говорит слово Божье и Дух Божий, семя его остается в нас. Мы рождены от Него и грешить не можем, как не может грешить и сам Бог. Т.е. при нашей греховной природе мы тем не менее остаемся святы, поскольку Дух Божий и слово Божие пребывают в нас. И мы не грешим.

Но при этом - если мы говорим, что безгрешны, (т.е. если мы не видим, в чем же наши грехи) то это означает только одно - слово Божье отсутствует в нас и не обличает нас о наших пороках. Другими словами, свыше мы не рождены.

Надеюсь, я не утомил Вас своим обьяснением. Я старался быть кратким и доходчивым, насколько это возможно.

По поводу мира - речь идет о нравах и порядках человеческого общества, а не о природе. В основе человеческих порядков лежит человеческая природная греховность, против этого и выступает Иоанн.

Насчет молчаливых жен - позвольте в другой раз :) я еще не видел Вашего вопроса, если найду - отвечу.

Благословений!

0
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1