Отвечает: Андриан Дмитрук

SpeSt спрашивает: Добрый день. Основной моей деятельностью является учеба, но в свободное время я изучаю устройство огнестрельного оружия. Более того, я сотрудничаю с одним Кб, в вопросе конструирования новых видов пистолетного оружия. Скажите, является ли это греховным занятием, если я уже шесть лет хожу в церковь, и иногда проповедую?

Здравствуйте, SpeSt

Мне кажется, что на этот вопрос ответ у Вас уже имеется, иначе Вы бы не спрашивали. И все что Вам нужно, это моральная поддержка в том, что Вы делаете. Сожалею, но я не могу благословить Вас на это дело. Вы работаете на сатану, ибо он есть человекоубийца от начала. И именно он заставляет людей придумывать все более совершенные и изощренные методы убийства.

Просматривая новости, и дня не проходит, чтобы я не наткнулся на обьявление о каком-то новом, изуверском изобретении или оружии. Пусть даже оно никогда и не будет применено (во что я не верю, ибо тогда зачем его разрабатывать) но даже и тогда эти новости будут держать людей в постоянном страхе. Думаете, Бог благословляет людей на это? Уверен что нет.

Если у Вас есть тяга к изобретательству, попробуйте реализовать ее на что-то такое, от чего люди начали бы улыбаться, а не кусать губы в отчаянии.

Пусть Господь благословит Вас и дарует мудрость в этом вопросе.

Андриан

--------------

SpeSt в ответ пишет:

Добрый день.
Я задавал вам вопрос, ответа к сожалению не получил, и задаю вам его ещё раз, несколько перефразировав.
Дело в том, что исходя из ваших слов, те кузницы, что ковали мечи для Израильского народа, работали на сатану? А Пётр, носивший клинок? Асотник, позвавший Христа? Все они работали на сатану?  Это исходя из ваших слов. Мы не будем брать во внимание мировые войны. Это такая мелочь. Думаю на них вы даже внимание не обратили. Меня беспокоит другое. Вы ссылаетесь, на моё мнение, которое имеет якобы место быть. Скажу однако, что имей такое мнение место, я бы ни стал утруждать ни себя ни вас, рассмотрением моего вопроса.
Кроме того, вы выдаете свое мнение за абсолют? Спешу вас расстроить, но не для меня. Мне не хочется превращать нашу беседу в бессмысленный спор, но вы сами толкаете меня к этому. Хотя бы тем, что не привели ни единого места Священного писания. Для меня этот вопрос животрепещущий, и ваш обоснованный ответ может повлиять на мою судьбу. Я пока, что преткновения не нашел, усвоив однако, что взяв меч в руки, можно отмеча и погибнуть. Хотя сколько людей погибли от него, его не имея.
Жду вашего ответа.

------------

Отвечает: Василий Юнак

Вы желаете получить ответ на свой вопрос из Священного Писания. Вы не были удовлетворены ответом Брата Андриана Дмитрука, полагая, что он не ответил на Ваш вопрос. Однако Библия говорит: "А сомневающийся, если ест, осуждается, попотому что не по вере; а все, что не повере, грех" (Рим 14:23). И хотя этот текст не говорит о конструировании оружия ,но он говорит о сомнении. Ваш вопрос раскрывает Ваше сомнение в допустимости такого занятия. Следовательно для Вас это занятие греховно: "ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1 Иоан 3:20). Но это ответ на Ваши сомнения, который, однако, не дает никакой оценки самим действиям. Эти тексты говорят, что дажеесли человек совершает нечто абсолютно положительное, но сомневается в его правильности, то он грешит.

В отношении оценки самого занятия оружием, полагаю, что многие христиане сосогласятся с мнением Брата Андриана, несмотря на то, что оно высказано без ссылки на библейские тексты. Но все же обратимся к Библии.

Божья заповедь гласит недвусмысленно: не убивай! Однако тут же мы находим ряд других заповедей, которые предписывают отнять жизнь у тех или иных нарушителей закона Божьего. Противоречит ли Бог Сам Себе? Народ Божий создал собой теократическое государство, которым управлял Сам Бог при посредстве священников, пророков и судей. Позже у евреев появился царь, который видоизменил целый ряд исполнительных законов в стране. Тем не менее, важно ототметить, что наказание смертью санкционировано Богом в государственной сисистеме библейского Израиля. Естественно, там была армия, были судьи и были палачи, которые нуждались в оружии, а потому были и производители оружия. Далее, Священное Писание свидельствует о воинах, задававших вопросы о своем зазанятии. "Спрашивали его также ивоины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, идовольствуйтесь своим жалованьем" (Лк 3:3:14). Как видим, Иоанн Креститель не запретил воинам исполнять свои обязанности по службе. Но ведь он и не мог этого сделать - христианство не призвано менять социальный и политический порядок. Христианство ничего не сделало для того, чтобы, скажем, отменить рабство или поднять социальный статус женщины. Если что и было сделано вэтом направлении, то только внутри сасамой церкви, но не в обществе.

На первый взгляд, из этих рассуждений можно бы сделать вывод, что церковь и государство существуют независимо, и в государстве можно заниматься любым зазаконным делом, в том числе быть воином, палачом или конструктором оружия. Ведь все это было, скажем, у царя Давида! Но не будем торопиться, а снова заглянем в Библию:

Кажется, Бог вел евреев на многие войны... вот только:

"Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более неувувидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Исход 14:13,14).

"Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих... Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; пошлю пред тобою шершней, и они попогонят от лица твоего [Аморреев,] Евеев, [Иевусеев,] Хананеев и Хеттеев" (Исход 23:22,27,28).

"Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем]людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь свсвященников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда зазатрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны" (Навин 6:6:1-4).

"Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]" (Навин 10:11).

"И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и раразбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в лелевой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона! Истоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, икричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всвсем стане, и бежало ополчение до Бефшиттык Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы" (Судей 7:19-22).

"Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: поразиих слепотою. И Он поразилих слепотою по слову Елисея. И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, кокоторого вы ищете. И привел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они всредине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воводы; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не хоходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву" (4Цар 6:18-23).

"И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, неттам ни одного человека. Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали и побежали в сумерки, и и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и и побежали, спасая себя" (4Цар 7:5-7).

"Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: `не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь. Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего". И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийскомсто восемьдесят пять тысяч. И встали по утру, и вот все тела мертвые" (4Цар 19:32-35).

"И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафати сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он снародом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитянена обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили сжителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего" (2Пар 20:20-24).

Здесь я процитировал несколько интересных войн, которые вел народ Божий. Вернее, в которых народ Божий практически не участвовал. Что эти случаи нам гоговорят? Если бы человек полностью и постоянно доверял Богу, то народу Божьему небыло бы нужды в оружии. У Бога есть тысячи путей, как достичь своей цели без того, чтобы Его дети бралив руки оружие и отнимали жизнь у дрдругих людей. Даже наказание смертью за грехи поначалу совершал сам Бог, попоражая нечестивых - вспомните Ахана, Корея и многих других.

Дорогой Брат, если пожелаете, то Вы сможете найти много извинений тому, чтобы продолжать заниматься разработкой оружия. Но если же Вы желаете быть в мире с Богом, то Вы найдете множество причин для того, чтобы бросить это нечистое дело. И чтобы побудить Вас к последнему, позвольте представить Вам еще один факт из жизни царя Давида: "И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня,братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нанашего, и потребное для строения я приготовил. Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь" (1Пар 28:2,3).

Давид назван человеком по сердцу Бога, тем не менее, Бог не позволил ему строить храм именно по причине его воинственности и пролития крови. Сегодня Бог может благословлять Вас, но это благословение будет ущербным, если Вы будете продолжать заниматься тем, чем занимаетесь сейчас.

Оставайтесь верным Господу!

Василий Юнак

0
Похожие вопросы
Мир вам, Рома! Как ни парадоксально - но быть хорошим для всех и быть "совершенным" в библейском смысле это несовместимые понятия. Иисус сказал что для всех мы не будем хорошими, будут люди которых мы не устраиваем как христиане. Потому для них мы будем плохими, и они будут пытаться с верующими чт... Читать далее
2
Отвечает
Инна Белоножко
А как же любовь?

Добрый день! Среди ответов на сайте, да и в церкви, я не раз слышала о том, что верующей девушке нельзя строить отношения с неверующим парнем. У меня вопрос: а как же любовь? Я познакомилась с парнем, причем совершенно случайно, мы очень друг другу понравились, общаемся, хорошо ладим, такое ощущение, что это любовь, но он неверующий. Неужели я должна оставить его и ждать парня из церкви? Ведь есть семьи, где один из супругов приходит к Богу уже после заключения брака. Заранее спасибо!

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! Соглашусь с Вами, что в жизни мы встречаем много хороших людей. И не отказываемся от общения только потому, что они не знакомы с Богом. Но у Вас иная ситуация и иное общение. Романтическое. Вы встречаетесь с неверующим парнем, и привязанность диктует Вам аргументы, которыми Вы оправ... Читать далее
2
Отвечает
Олег Замигайло
Рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу.

Виктор, вы столько написали в ответ на вопрос о дне рождения, хотя все гораздо проще. День рождения хуже дня смерти - утверждает мудрый Соломон. Зачем же его праздновать? И потом, рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу. С уважением.

Спрашивает
Дмитрий
Мир вам, Дмитрий! Вы утверждаете, что "рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу". Дмитрий, прочтите еще раз Евангелия, проверьте себя - а тому ли Богу вы "отдали свою жизнь и сердце" Возможно, вы отдали их своей гор... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
Я оскорбил человека после этого меня мучает совесть. Что мне делать?

Долгое время я уже просил у Бога прощение за этот поступок но меня до сих пор мучает совесть связаться с этим человеком я не могу. Что мне делать?

Спрашивает
Вероника
Мир вам, Вероника! Меняйтесь. Молитесь Всевышнему, чтоб Он изменил ваш характер. Сами работайте над своим характером, говоря языком аскетизма - боритесь, при Божьей помощи, со страстью гнева и гордыни. Регулярный пост (как минимум в среду и пятницу), каждодневная молитва, вникание, по словам апосто... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об их женах фараону и царям Герарским?

Если написано, что -  .. всякая ложь не от истины 1Ин. 2:21, т.е. неправда и всякая неправда есть грех 1Ин. 5:17,  что значит Бог это ненавидит, то как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об ихних женах фараону и царям Герарским? Ведь Бог не только не осудил эти ...поступки ни тогда не впоследствии, но наоборот, оправдал , благословил и поощрил в виде подарков и прочего., сделав неправыми не инициаторов лжи, а их ... жертв если так можно выразиться.

Благодарю  за ответ заранее... надеюсь он будет основан не на размышлениях и мнениях а на библии.

Спрашивает
Аноним
Андрей! Благодать Бога - одна из самых непостижимых тем. На каком основании Бог прощает и спасает недостойных? Объяснение только одно - на основании их веры в искупительную жертву Бога за них. Практика жертвоприношений и молитв объединяет все религии в мире, потому пришла в них из Эдема после... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Нормально ли искать работу с хорошей зарплатой?

Здравствуйте драгоценные братья!!! У меня к вам вопрос. Существует такое мнение, что мы верующие должны иметь низкие зарплаты. А жить должны верой, сеяньем и жатвой уповать на Бога что Он даст нам всё необходимое. Я думаю, что это ерунда. Мы должны сами зарабатывать и уповать на Бога что Он даст нам возможность заработать и сохранит нас и наш бизнес. Но при этом мы не должны быть себролюбивыми, игоистичными и не уповать на деньги. А количество зарабатываемых денег может быть неограниченно  для каждого верующего главное, чтоб только это не стало нашим упованием. В данный момент я ищу хорошую работу, чтоб мне на всё хватало: на мои личные нужды, нужды родителей, учёба, пожертвование. Я думаю моё желание нормальное?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ваше желание вполне нормально. Главное - чтобы Бог был в центре вашей жизни, чтобы погоня за деньгами не стала идолом. И финансы могут быть пользой не только для вас, но и для всех окружающих - для семьи, ближних, церкви. Ведь страдать сребролюбием могут не только богатые, но ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Как победить коррупцию?
Спрашивает
Максим
Мир Вам, Максим! Что говорит Священное Писание о коррупции? Какова позиция Бога по этому поводу? Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исход 23:8). Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на л... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Обида, ненависть, и зависть беспокоят меня.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу забыть прошлое. Мне доступно посмотреть на людей из прошлого из интернета, на их фотографии и то как по моему мнению, они хорошо живут. Родители меня успокаивают, и говорят что они же не верующие люди! Зачем они тебе нужны?! А я все равно не могу себя остановить.

Спрашивает
Анна
Мир Вам, Анна! Священное Писание говорит: Почему желание чужого может быть проблемой? Человек оценивает себя только в сравнении. Чтобы сказать «красивый» или «богатый» необходимо сравнение с кем-то или чем-то, с неким условным эталоном или конкретным человеком. Быть «как все» или быть «лучше других». Быть миллионером хорошо и престижно, есл... Читать далее
1
Мир Вам, Игорь. Если у Вас есть доказательства - то Ваше право обращаться в компетентные органы. Без доказательств публичные обвинения являются клеветой. Поскольку лично не знаю кто таков этот человек и действительно ли он поступил несправедливо к Вам - не имеет смысла говорить насколько он верующи... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Лечиться лекарствами или лечиться гипнозом?

Гипноз как раз таки, в отличие от медикаментозного лечения, устраняет причину заболевания - нарушение психологического равновесия человека. Сам проходил лечение гипнозом и знаю, что оно гораздо эффективнее таблеток. А насчет болезни, болезнь - это результат греха - физическое отклонение в результате отклонения психического, т.е. душевного. Сам Иисус говорил: кто смотрит на женщину с вожделением - уже согрешил. Так что все болезни - от психики, и лечить их лекарствами еще больший грех, чем лечить гипнозом!

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Давайте всё-таки попытаемся восстановить логику в том, о чём мы размышляем. Вы совершенно правильно говорите о том, что болезнь - это результат греха. Могу только добавить для полноты картины следующее: болезни, как и физическая смерть, - это результат греховности человеческой п... Читать далее
1