Мир вам, Игорь!

Иисус не сказал что не будет ни мужчины, ни женщины. Это заблуждение. Вот что сказал Иисус:

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Мф. 22:29-30

Возможно имеется в виду, что заключения новых браков там уже не будет.

Почему говорю "возможно". Если мы внимательно посмотрим на Бытие 1,2 главы, то увидим всего 2 постановления, которые были вынесены оттуда (из вечного безгрешного мира) в мир, что стал поражен грехом, через плод древа.
Вот эти постановления:

  • Суббота

1Так совершены небо и земля и все воинство их.
2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
Быт. 2:1-4
  • Брак (семья)

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Быт. 1:28

К этому постановлению относится одна из 10 Божьих вечных заповедей - "не прелюбодействуй", т.е. не нарушай завет. В данной ситуации - брачный. Мы видим эти же слова с упрек о прелюбодеянии (нарушении брачного завета), когда Бог обличает в нарушении отношений Израиль-Бог, что связаны с грехом и идолопоклонством в частности.

Далее посмотрим как относится Иисус к этому типу завета:

4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Мф. 19:4-6

Иисус говорит, что в брачном завете людей сочитывает Бог. В Бытии сказано что Господь сам создал этот завет. В седьмой заповеди говорится о святости этого завета. Мы знаем, что Бог вечен. Сложно предположить что Бог отменяет все семейные заветы, которые Он Сам установил и с такой тщательностью сохранил для нас через века.

Думаю что данный текст Матф.22:29-31 имеет значение намного глубже, нежели кажется на первый взгляд.

Слова "ни женятся, ни выходят замуж" в греческом стоят в настоящем времени. Первое слово означает актив, второе - пассив (в изменении семейного состояния). Им противопоставляется слово "пребывают" ("существовать", "быть", "они есть" также в настоящем времени). Теперь несколько примеров, где применяется это слово в Новом завете (т.к. это греческое слово).

"а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны (или "подобны") Ангелам и суть ("есть", здесь используется такое же слово что переведено как "пребывают") сыны Божии, будучи сынами воскресения." (Лук.20:35-36)

"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть ("есть") сыны Божии." (Рим.8:14)

Но самое интересное, что это же слово также является формой (3 л. мн.ч. наст. изъяв.) от слова "есть", которое говорит Иисус о Себе - "Я есмь" (Ин.8:58 и другие тексты). Это слово "есть" означает внутреннюю сущность и характеристику, что определяет ту или иную личность. (Можете посмотреть по симфонии слово "суть", чаще всего это один из наиболее частых вариантов в Синодальном переводе для "есть").

Ангелы не обязательно имеют значение странных "бесполых" существ. Это слово означает "посланник". Пример тому мы видим в Откровении 2 и 3 главах, когда обращение идет не от Бога к небесным ангелам через живого Иоанна, но к посланникам церквей (также живым тогда людям).

Теперь давайте попробуем суммировать все эти моменты в целостный смысловой вариант перевода:

"потому что в воскресении не стремятся найти себе супруга (супругу), ни чтобы их выбрали в качестве супруги (супруга), но они уже есть (после воскресения) посланники Божии на небесах." - это говорит скорее о желаниях и предназначении человека в вечности, нежели о самом факте наличия семей.

Благословений,

Виктор

Дополняет: Василий Юнак:

Давайте вначале посмотрим на повеление о размножении, которое Творец дал человеку и другим сотворенным живым существам:

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Быт. 1:28

Вы заметили вторую часть этого повеления "наполняйте землю"? Без этой части повеление размножаться было бы абсурдным. Жизнь научила меня: прежде чем учить кого-то ездить, надо научить его тормозить! Вы можете себе представить вечно размножающихся людей без каких-либо тормозов? Бог положил ограничение, которое было бы естественным, если бы человек не согрешил. То есть, когда население земли достигло бы той отметки, которая в Божьем понятии соответствовала бы ее наполнению, то размножение прекратилось бы естественным образом. Это следует из данного повеления "размножаться и наполнять землю".

Сегодня люди умирают, но они и воскреснут - одни для жизни вечной, а другие на вечную погибель (Ин. 5:29). Если Господь сказал, что по воскресении не будет более размножения (ангелы не размножаются) (Мф. 22:30), то это подтверждает то, почему до сих пор еще не произошло возвращение нашего Господа:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
2Пет. 3:9

То есть, Господь медлит потому, что еще не набралось число искупленных, достаточное для наполнения новой земли, на которой уже не будет размножения. Об этом свидетельствуют такие тексты, как Лк. 14:23, Откр. 6:10-11, Рим. 11:25, Гал. 4:4, Еф. 1:10 и другие, говорящие о том, что Бог живет полнотою времени и наполнением числа.
 
Благословений!
 
Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1