Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Деян. 15 гл. - Решение собора об отношении верующих касающегося по сути всех, не только обращенных язычников к Моисееву закону - от людей или от Бога?
В синодальном переводе греч. edoxe 15:22, 25, 28 переведенное рассудили, угодно в подстрочном переводе Нов. Завета РБО, С.-П.,2003 - показалось. И в других местах производные doxeо Мф. 3:9 думайте, 6:7 думают, 17:25, 18:12, 21:28 кажется и др. носят характер весьма субъективного человеческого мнения, отношения, рассуждения и нигде поправьте если ошибаюсь не используются для выражения  отношения Бога к комучему-либо.
Спасибо.
Александр, Тирасполь

Приветствую Вас, Брат Александр!

Прежде всего нам следует определиться с понимаем богодухновенности Библии. "Все Писание богодухновенно" - это несомненное определение. Но в Библии есть запись слов и дел, которые являются грехами отдельных личностей. Богодухновенность всей Библии не делает слова и дела грешников достойными подражания. В этом случае богодухновенным является суждение относительно названных слов и дел. То есть, например, ошибки и грехи Авраама или Давида, никак не позволяют нам повторять их.

Во-вторых, действительно Библия описывает ряд человеческих действий и решений, с которыми Бог соглашается вынужденно, не оправдывая их, хотя и считаясь с решением человека. Например, решение Аврама и Сары прибегнуть к помощи Агари, да и вообще вопросы многоженства и рабства, а также царского правления (Втор 17:14; 1Цар 8:5) - это не было по воле Бога, но коль скоро человек принял такое решение, то Бог позволил человеку пожинать плоды своего решения, продолжая использовать этих людей для продвижения Своего дела спасения человечества. Подобное попустительство человеческим решениям со стороны Бога, я считаю также и избрание двенадцатого апостола вместо Иуды Искариота (Деян 1:20-26). Апостолы поторопились с этим делом также, как в свое время Аврам с Агарью. На самом деле апостолом вместо Иуды Господь избрал Павла (Гал 1:1,12). Подобные случаи показывают, что Бог может исправлять наши ошибки, если мы только позволим Ему это.

В третьих, Библия действительно содержит заповеди и повеления различных уровней значимости. Иначе Господь не говорил бы: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов" (1Цар 15:22). Мы можем пытаться сами как-то выстраивать эти заповеди по порядку их значимости, но я не стал бы этого делать. Но их значимость действительно разная. Помимо этого есть заповеди, данные Богом, а есть те, которые выработаны под Его руководством людьми, и есть те, которые были высказаны людьми самостоятельно (1Кор 7:12), хотя и в согласии со словами Господа. К какой категории относятся эти решения апостолов, о которых Вы спрашиваете?

А так ли важно определить конкретное место этого повеления в табели о ранжирах? Пожалуй гораздо важнее рассмотреть внимательно эти повеления и задать более важный вопрос: а почему сегодня христиане в своем большинстве не придерживаются даже этой заповеди? Если еще вопрос блуда во многих консервативных общинах ставится достаточно остро, то в основном либеральное христианство давно забыло эту библейскую добродетель, требующую хранить целомудренность до вступления в брак. Сегодня многие проповедники учат прямо противоположному. Но вот заповедь об удавленине и крови - кроме адвентистов, у которых эта деталь является неотъемлемой частью общего учения о здоровом образе жизни, я не встречал ни одного другого христианского течения, которое так или иначе учило бы против употребления в пищу мяса тех животных и птиц, из которых не была полностью выпущена кровь. А ведь сегодня промышленный забой скота при помощи электричества никак не позволяет крови вытечь из забитого животного или птицы. И никто нигде даже и не заикнулся о том, что христиане не могут употреблять этого в пищу. Вместо этого христиане вовсю повторяют другие слова, которые даже не высказаны как заповедь: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования" (1Кор 10:25).

Другими словами, я хочу спросить: а для чего Вы задаете этот вопрос? Или же Вы хотите успокоить свою совесть, отказываясь от этой последней заповеди, которая конкретно говорит о том, что у христианина должна быть особая диета, и особое социальное поведение?

Если я и принижу значимость этой заповеди, назвав ее человеческим мнением, то только потому, что это человеческое мнение ограничивает Божье мнение. Господь дал более строгую заповедь, а человек ослабил ее. Господь повелевает мне вести образцовую христианскую жизнь, целомудренную во всех отношениях, сохраняя храм моего тела в целости и чистоте, не допуская того, что разрушает мое физическое и моральное здоровье: "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:18-20). Блуд - это грех против тела; употребление крови - это грех против тела: такие действия разрушая мое тело разрушают и мой дух, потому что здоровым дух может быть только в здоровом теле.

Это повеление язычникам никак не затрагивает моральные постановления. Сегодня многие христиане стремятся максимально упростить Божьи требования, а если возможно, то и вообще отказаться от них. Но это повеление никак не касается морального закона Десяти заповедей. Они остаются для всех людей, потому что во Христе уже нет ни иудея ни язычника. А Закон Божий никто не отменял, ни Христос, ни Павел.

"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23).

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Мк. 11:15-17 - здесь имеется в виду здание, или место, где собираются определённая группа людей?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, нахождения Иисуса на Земле т.е., 2010 лет назад было такое событие: в субботний день Он пришёл в церковь и обнаружил, что в церкви происходила торговля, где в последствии Иисус разогнал торговцев. Так вот Церковь - это 1место здание, или 2 там где собираются определённая группа людей т.е., сами люди? Если 1-е я понимаю почему разогнал, если 2-е не вижу смысла. Тогда, что такое церковь? Заранее благодарю!!!

Спрашивает
Александр
Приветствую Вас, Брат Александр! Вы невнимательно прочитали Библию на сей счет:После того, как Христос изгнал торговцев, Он Сам остался там с людьми и учил их! То есть, всё что произошло - это очищение храма от тех, кто извратил его. Какой смысл во всём этом? Церковь - это собрание людей, а не здание. Однако не любое собрание людей, а собрание тех, которые поклоняются Богу: ... Читать далее
1