Мир вам, Ирина!
Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.
Вывод первый:
Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви.
Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В совокупности это должно служить к построению гармоничных отношений в обществе.
Вывод: второй
Апостолы нарушают указания властей - не просто римских (о которых пишет Павел), но религиозных иудейских (которые должны представлять власть Бога). Нарушают потому, что указания властей противоречат воле Божьей. При этом Апостолы не поднимают "народный бунт" против "власти от сатаны". Почему?
Вывод третий:
Потому что Апостолы отличают власть духовных сил и формальную власть людей. Они понимают, что даже если сменить власть людей - власть сатаны останется, на борьбу против которой и направлены Апостолы.
Сама же идея власти создана Богом. "Владычествовать" - это сказал Бог о предназначении людей на Земле. Правильная власть - от Бога, если она учит соблюдать Закон Божий и наказывает за злые дела, а за добрые поощряет.
Вывод четвертый:
Почему Павел акцентирует внимание на покорности властям от Бога (в исполнении заповедей о любви к ближним), а не на власти от дьявола в языческом римском государстве (что и так понятно)? Потому что дьявол бунтарь по-сути и он хотел занять Христа созданием физического царства вместо Его миссии (Иоан.6:15). Павел стремится чтобы ученики Христа не занялись тем, что отверг Сам Христос. Ведь Иисус хочет и жаждет большего - духовное царство, которое сменит также и физическое царство и его руководство в свою очередь.
Если сегодня сказать - наша власть не от Бога, а от дьявола - что произойдет? Может быть переворот и прийдут такие же грешные люди... Дьявол убежит? Нет. Ведь концентрировались на материальной власти и ее меняли, а не на духовной невидимой основе.
Потому для видимой части власти необходимо уважение и любовь (настолько насколько указания власти согласуются с Писанием), а на духовном уровне - борьба с властью дьявола и мироправителями тьмы, чтобы власть была от Бога и учила Его принципам. Вот такое краткое размышление.
Благословений,
Виктор
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)