Приветствую Вас, Брат Дмитрий!
Начнем с того, что я - тоже проповедую и истолковываю Священное Писание, я тоже передаю весть от Бога людям, в том числе и в моем служении в интернете. Однако при этом, подобно упомянутым Вами Сурожскому, Меню и другим, я использую свое личное разумение Писаний, свой личный опыт, свой ограниченный человеческий разум для того, чтобы ответить на тот или иной вопрос, или для того, чтобы подготовить ту или иную проповедь или статью. То есть, когда я молюсь и прошу Господа дать мне мудрость, я не слышу конкретных Божьих слов и не вижу конкретных видений, а просто концентрируюсь и начинаю думать. Одни мысли мне дает Господь, а от других назойливых мыслей я отмахиваюсь, и все мысли свои взвешиваю и анализирую сам, основываясь на своем знании Священного Писания и опыте работы с ним.
Что же касается Елены Уайт, то она имела совершенно иные опыты. Она слышала слова ангелов, Христа и Бога Отца. Она в видениях посещала те места, которые впоследствии описывала. Сам Господь провел перед ее взором библейскую историю как в панораме, и она наблюдала многие сцены из жизни Христа как если бы она лично там присутствовала. После этого она тоже обращалась к своему личному опыту и знанию в передаче этой вести от Господа. Она обращалась к секретарям и книгам других авторов, потому что ее образование было очень коротким - всего лишь несколько классов обычной школы. Подобно Моисею, она была "косноязычной", но она имела Весть от Бога, и она передавала уже не свое мнение, а Откровение Божье. Пусть подчас она использовала для этого чужие слова, но она точно знала, что именно эти слова правильно опишут то, что она должна донести до людей. Именно в этом богодухновенном источнике - "так говорит Господь", "мне было сказано", "мне было показано", "я видела" и т.д. и заключается ее богодухновенность.
Опыт Елены Уайт я бы передал словами апостола Иоанна:
Я хотел бы иметь такой опыт, но мой опыт гораздо скуднее. И потому, хотя я не сомневаюсь в том, что я передаю весть Божью людям, все же моя весть имеет обычное человеческое происхождение - она родилась в глубине моего разума, пусть даже и от мудрости Божьей. А вот весть Елены Уайт имеет неземное происхождение, так она была дана ей непосредственно от Духа Святого, того же Духа, Который двигал мысли и слова писателей Библии (1Пет. 1:21).
Теперь Вы понимаете, почему я классифицирую не только разные слова Елены Уайт, но также и ставлю на особый уровень те ее труды, которые мы называем "Духом Пророчества"? Это - богодухновенное откровение Бога, но оно дано не для того, чтобы заменить или дополнить канон Библии, а для того, чтобы человек еще больше полюбил Библию и с еще большей охотой обратился к Библии. Практически, я в своем служении делаю то же самое, только мой авторитет куда ниже, и мои слова не богодухновенны. Верю, что и многие другие известные и неизвестные христиане делали и делают то же самое, но их слова тоже не богодухновенны, а потому их авторитет тоже стоит значительно ниже авторитета Елены Уайт, вестницы Господней.
Благословений!
Василий Юнак
Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?
Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?
Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!
Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?