Трудные тексты30 ноября 2008
Отвечает
Виктор Белоусов
Объясните Рим 6:7 и 23. Для чего подвергать грешников второй смерти?
Спрашивает
Аноним
Отвечает: Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!Давайте прочитаем этот отрывок без разбивки на стихи как цельный текст (каким его и писал апостол Павел):
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
(Рим.6:1-13)
Каким образом умерший освободился от греха (7 стих)? Только когда было упразднено тело греховное. Тело греховное это не физическое тело. Потому что Павел говорит в настоящем времени о себе и других верующих, которые еще живы (2 стих).
Чем упраздняется "тело греховное"? Не фактом нашей смерти, а фактом смерти и воскресения Христа - "ветхий наш человек распят с Ним". Категория физической смерти не очищает от греха - от греха очищает смерть Христа на Голгофе. Если мы становимся соединены с Ним - Его смерть очищает нас от греха, и Его воскресение дает нам жизнь для Бога.
"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим.6:23)
Если посмотреть более точный перевод с греческого, будет немного иначе:
"Ибо возмездие греха - смерть..." Грех приносит смерть (как плату или месть). По-этому для устранения смерти нужно убрать сам грех, а не просто избавится от наказания за грех. Грех - это разрыв с Богом. Эта смерть должна также отделять умирающего человека от Бога навсегда.
О какой смерти тогда идет речь? И грешники, и праведники умирают первой смертью. Павел не боится смерти - наоборот она приближает его встречу со Христом. (Фил.1:23) Только вторая смерть навсегда отделяет человека от Бога - что и есть истинная сущность греха. По этой причине вторая смерть и является наказанием (последствием) греха, от которого избавляет Христос Своей жертвой на Голгофе (и Он соотвественно избавляет человека от второй смерти).
Благословений,
Виктор
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!
Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый:
Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви.
Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять Откровения Иоанна богослова?
Спрашивает
Лилия
Доброго вам времени суток, Лилия!
Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет".
Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса.
Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Олег!
Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно.
С уважением,
Максим... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!
Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер.
Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем - 10 лет к 1. Т.е. для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете.
Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец" (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Приветствую Вадим!
Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев.
Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис!
Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования.
Толкование текстов - это наука.
Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Разъясните, пожалуйста, слова Иисуса, записанные в Матф.18:15-20
Спрашивает
Юлия Викторовна
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Город Давидов - это Иерусалим или Вифлеем?
Спрашивает
Станислав
Доброго вам времени суток, Станислав!
Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем.
Лука, когда писал ... Читать далее
1