Трудные тексты30 ноября 2008
Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас!

Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост. (Второзаконие 23:19)

и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 28:12)

Начну со второго текста: никогда не брать в долг, уметь жить по средствам  - это благословение! Человек, повинующийся Господу, не будет нуждаться никогда, но сам будет способен помогать нуждающимся. Этот текст понять не трудно.

Что касается повеления не давать в рост брату своему, а чужеземцу давать в рост - это заповедь, которая не столько предписывает давать в рост чужому человеку, сколько защищает ближнего от нищеты. Следует заметить, что рост или проценты по займам - это справедливое требование: обычно деньги, не вложенные в дело, обесцениваются, потому они должны быть возвращены с некоторым ростом для того, чтобы их цена сохранилась. Вероятно, человек без экономического образования может не согласиться с этим утверждением, потому я приведу следующее утверждение: если бы имеющий свободные деньги вложил их в какое-либо дело, то скорее всего он имел бы определенную прибыль. Но дав эти деньги взаймы нуждающемуся, он недополучил ту самую прибыль. А вот занявший деньги может быть занял их именно для того, чтобы вложить их в дело и получить в последствии прибыль. В таком случае он тем более должен поделиться прибылью с тем, чьи деньги он для этого использовал. То есть, я хочу отметить, что рост или проценты от займов - это нормальное явление. Но позволяя ростовщичество, Господь заботится о бедных из Своего народа. Позвольте напомнить о целом ряде законов, которые предписывали конкретную заботу о бедных: это и часть второй десятины, которая обязательно отделялась для бедных, сирот и вдов (Втор 26:12), это и повеление оставлять часть урожая на поле и в саду (Лев 19:9,10), это и постановление о субботних и юбилейных годах (Лев 25:1-28), это и прямое повеление заботиться о бедных, в том числе и из пришельцев, и не давать им денег в рост (Лев 25:35-37), это и повеление о рабах из своего народа (Лев 25:39-55).

Мы видим, что Господь не запрещает честный заработок, но ожидает, что Его дети будут милостивы к своим соплеменникам: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал 6:9,10).

Благословений!

Василий Юнак

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2