Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Дмитрий!

В Библии есть много текстов и ситуаций, которые говорят о характере Божьем. Привожу далее определение из энциклопедии Брокгауза:

"Библия повествует о деяниях Божьих - прошлых, настоящих и будущих. На ее страницах Бог предстает как Творец и Владыка Вселенной, как Повелитель и страждущий Спаситель.

I. ТВОРЕЦ И ВЛАДЫКА

А. Бог сотворил "небо и землю" (Быт 1:1) "и все, что на них" (Откр 10:6), "человека", "мужчину и женщину" (Быт 1:27). Он сотворил "мир" (Деян 17:24), "человека и животных" (Иер 27:5) и "все" устроил (Евр 3:4). Чтобы утвердить Свое творение (ср. Пс 88:38), Он благословил животных (Быт 1:22) и людей (ст. 28), особо выделив тех, кто должен был служить Его Промыслу, - Ноя (Быт 9:1), Ав-раама (Быт 12:2), Исаака (Быт 25:11), Иакова (Быт 35:9 и след.). В частности, Божье благословение выразилось в умножении числа их потомков (Быт 26:22; Втор 1:10). Бог дал людям пищу (Быт 1:29,30; 9:3), одежду (Втор 10:18; ср. Мф 6:25 и след.), детей (Быт 33:5; Пс 126:3), землю (Втор 26:9), имущество (Еккл 5:18) и успех (Быт 39:3,23).

Б. В подобных деяниях "Бог неба и земли" (Быт 24:3,7; Езд 5:11), Вседержитель (Иов 33:4; Откр 11:17) являет Свое всемогущество (Быт 28:3; 48:3): "Он творит все, что хочет" (Пс 113:11), для Него "нет ничего невозможного" (Иер 32:17; Лк 1:37) - воистину "Бог силен и из мертвых воскресить" (Евр 11:19), но при этом Он "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22:32). В отличие от "богов", "которые не сотворили неба и земли" (Иер 10:11), Он - живой Бог (Втор 5:26; 4Цар 19:4; Пс 41:3; Деян 14:15; 1Фес 1:9), "присносущий" (т.е. существующий вечно) (Дан 6:26; ср. Быт 21:33; Ис 40:28; Рим 14:25), и поэтому Он - "единый истинный Бог" (Ин 17:3; 1Фес 1:9; ср. 1Ин 5:20), "великий, сильный и страшный", "Бог богов и Владыка владык" (Втор 10:17; ср. Пс 85:10; 94:3; 95:4), "всевышний" (Пс 46:3; Ис 14:14; Деян 7:48). И "все воинство небесное" (Втор 4:19), обожествляемое язычниками (4Цар 23:5; Соф 1:5) и также подвластное Ему, славит Его и возносит к Нему молитву (Неем 9:6; Лк 2:13,14), поскольку Он сотворил его (Быт 2:1; Пс 32:6; Ис 40:26): "Господь Саваоф [т.е. Владыка воинств] - имя Ему" (Иер 31:35; ср. Пс 88:6-9), "Господь всей земли" (Нав 3:11).

В. Всемогущий Бог не только может сотворить все, что захочет, Он и совершает все "угодное" Ему и "предначертанное" Им (Ис 44:24 и след.; 46:10,11; ср. Иов 37:5; Ис 22:11). Его деяниям, непостижимым и незримым, никто не может помешать: "Я сделаю, и кто отменит это?" (Ис 43:13). Этот принцип одинаков и для сотворенного мира, и для "новой твари" (2Кор 5:17): "И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор 12:6), а именно "в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф 1:19; 3:20; 1Фес 2:13). "Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению" (Флп 2:13; ср. Деян 19:11; Кол 1:29); "мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела..." (Еф 2:10), но, как сказал Сам Иисус: "без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5).

II. ПОВЕЛИТЕЛЬ

В ВЗ Бог предстает Повелителем прежде всего во взаимоотношениях с человеком как со Своим партнером по Завету.

А. Когда в Библии говорится о Божьих повелениях, то, как правило (кроме Пс 32:9; 148:5), речь идет о повелениях, данных Им человеку: "И заповедал Господь Бог человеку..." (Быт 2:16; ср. ст. 17). В Исх 19:7 Десять заповедей названы "словами, которые заповедал ему [народу] Господь"; ср. Исх 34:10; Втор 4:5; Мф 15:4. Пророкам Бог повелевает говорить те слова, к-рые Он Сам вкладывает им в уста (Иер 26:2; ср. Пс 118:15; Иер 43:1; Деян 10:33). Любому человеку Бог может повелеть исполнить те или иные действия, как, напр., в 2Цар 16:11; ср. 4Цар 18:25; "будешь делать все, что Я повелел тебе" (2Пар 7:17; см. Иер 1:7). Общие требования Бога ко всем людям изложены в Библии: "О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь..." (Мих 6:8; ср. Втор 10:12,13).

Б. На вопрос, в какой форме Бог являет чело-веку Свою волю, Библия дает несколько ответов: 1) в ВЗ наряду с формулой "И пришел Бог, и сказал" (Чис 22:9), к-рая может дополняться словами "ночью" (ст. 20) и "во сне" (Быт 20:3; 31:24), часто встречается формула "И явился Бог [Господь], и сказал" (Быт 12:7; 17:1; 26:2; 35:9; 48:3 и др.), также с добавлением слов "ночью" (Быт 26:24; 2Пар 1:7) и "во сне" (3Цар 3:5). Вместо "Бог пришел" в Библии часто встречается выражение "было слово Господа" (2Цар 7:4; 24:11; 3Цар 16:1; 17:2; 19:9 и др.), относящееся, кроме 3Цар 6:11, исключит. к призванию пророков, ср. Иер 1:2; Иез 1:3; Ос 1:1; Иоил 1:1; Иона 1:1; Мих 1:1; Соф 1:1; Зах 1:1 и др.; 2) в НЗ автор Послания к евреям, хорошо знавший ВЗ, говорит: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне..." (Евр 1:1,2). Это подтверждает евангелист Иоанн: "Слово было Бог...", "Слово стало плотию и обитало с нами..." (Ин 1:1,14; ср. 12:49,50).

В. Являя подобным образом людям Свою волю, Бог одноврем. предупреждает их о том, что теперь они состоят с Ним в особых отношениях: "Вот, Я поставляю завет Мой с ва-ми..." (Быт 9:9; ср. 6:18). О том, что это означает, подробно говорится в повествовании о Божьем завете с Авраамом (Быт 17:1-14): "...Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (ст. 7); "соблюди завет Мой..." (ст. 9). Соотв. фраза звучит и при заключении завета на Синае: "Я Господь, Бог твой" (Исх 20:2). Для поддержания особых отношений с Богом необходимо выполнять Его условия: "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов" (Исх 19:5). О подобных отношениях партнерства постоянно говорится в Библии, особенно там, где речь идет о Божьем завете: вы "будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез 36:27), "будете Моим народом, и Я буду вашим Богом" (ст. 28). Так же будет и при "новом завете" (Иер 31:31 и след.), только теперь Бог раз и навсегда утвердит его смертью Своего Сына (Еммануил = "с нами Бог", см. Мф 1:23): "Сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк 22:20). И здесь Божье обетование также сопровождается заповедью людям: "Итак идите ... уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века..." (Мф 28:19 и след.).

III. СТРАЖДУЩИЙ СПАСИТЕЛЬ

Таким Бог предстает прежде всего по отношению к грешникам.

А. Начиная со страниц, повествующих о всемирном потопе, Библия говорит о том, что Бог страдает от человеч. непослушания; в рассказах об Адаме и Каине это не было еще четко сформулировано. Фраза о страдании Бога, звучащая почти шокирующе, т.к. не соответствует человеч. представлениям о Бо-ге, впервые встречается в Быт 6:6 и далее часто звучит в Библии: "и восскорбел в сердце Своем". "Бог с небес призрел на сынов чело-веческих" (Пс 52:3), Он "увидел, что велико развращение человеков на земле" (Быт 6:5); Он "есть Бог ведения" (1Цар 2:3), и от Него не скроются человеч. грехи (Пс 68:6). Он сетует: "Но ты грехами твоими затруднял Меня; беззакониями твоими отягощал Меня" (Ис 43:24). Слово, ставшее "плотию" (см. выше, п. II,Б), Иисус, говорит: "Душа Моя скорбит смертельно" (Мф 26:38); "и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк 22:44).

Б. Страдая от человеч. грехов, Бог никого "не оставляет без наказания, но наказывает беззаконие отцов..." (Чис 14:18), потому что Он - "Бог ревнитель" (Исх 20:5; ср. Наум 1:2) и даже - "огонь поядающий" (Втор 4:24; Евр 12:29). "Он Бог святой" (Нав 24:19; ср. Ис 6:3; Откр 4:8); Его присутствие заставило Исаию воскликнуть: "Горе мне! погиб я!" (Ис 6:5). То, что было испытано Исаией (Ис 6:7), что непостижимым образом обретено Иовом (см. Иов 9:13 с 42:10 и след.), что воспето в псалме: "Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам" (Пс 102:9, 10) и что проповедано с обетованием в Ис 53:5: "...наказание мира нашего было на Нем", исполнилось наконец в Том, Кто был "сделан грехом вместо нас" (2Кор 5:21, пер. НЗ под ред. еп. Кассиана) и "умерщвлен" (1Пет 3:18). "Дитя", Которое Бог наказал за всю "вину отцов" (ср. Исх 20:5), - Его собственный Сын, "не пощаженный Им", а "преданный" за всех нас (Рим 8:32).

В. Бог совершил это, "дабы нам получить усыновление" (Гал 4:5): "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1Ин 3:1); "...вы ... приняли Духа усыновления, которым взываем: "Авва, Отче" (Рим 8:15). Ведь такова была Божья воля, явленная еще в ВЗ: "Ты будешь называть Меня отцом твоим" (Иер 3:19); "...ибо Я - отец Израилю..." (Иер 31:9; ср. Втор 32:6; Мал 2:10; 2Кор 6:17,18). И пусть даже "...кого любит Господь, того наказывает", Он все равно "благоволит к тому, как отец к сыну своему" (Притч 3:12; ср. Евр 12:6), и "как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Пс 102:13). Ведь "щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив" (Пс 102:8; ср. Исх 34:6). И с тех пор как пришел Тот, о Ком было сказано: "Он избавит Израиля от всех беззаконий его" (Пс 129:8; ср. Мф 1:21; Ин 8:36), непреложным стало исповедание: "Ты, Господи, - Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш" (Ис 63:16).

IV. ТРИЕДИНСТВО

А. Вера в единого Бога утверждается как в ВЗ (Втор 6:4), так и в НЗ (ср. 1Кор 8:4 и след.), но в то же время и там и здесь говорится о трех Его лицах - Отце, Сыне и Св. Духе. Это особенно четко сформулировано в заповеди о крещении всех народов (Мф 28:19). Если сопоставить между собой такие тексты Писания, как Рим 14:17,18; 15:16,30; 1Кор 12:4-6; 2Кор 1:21,22; 13:13; Еф 1:17; 2:19-22; 3:5-7,14-17; Тит 3:4-6; 1Пет 1:2; Евр 9:14; Иуд 20:21, то становится очевидным, что в каждом из них говорится о гармоническом "трезвучии" деяний и сущности Бога. При этом речь идет, конечно, не о различных Богах и не о трех формах проявления четвертого, скрытого за Ними Божеств. существа, а о различных ипостасях, в к-рых существует и творит единый Бог. Учение о триединстве возникло в Церкви в результате глубокого осмысления совокупного библ. послания. Оно было сформулировано христианами первых веков. В нем заключена высшая, неподвластная человеч. разуму тайна, к-рую "не видел ... глаз, не слышало ухо" и к-рая "не приходила ... на сердце человеку" (1Кор 2:9). Т.к. исповедание веры в триединство Бога облечено в человеч. слова, за к-рыми всегда стоят определ. представления, то становится понятно, почему именно по этому вопросу наблюдаются значит. расхождения. Тем более, что в Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божеств. сущности Отца, Сына и Св. Духа, а подобный вы-вод делается лишь на основе обзора всех библ. свидетельств в их совокупности. -> Исповедание (II).

Б. В 2Кор 5:19 ап. Павел пишет: "Бог во Христе"; это свидет-вует о совершенной Божеств. сущности Христа, Сына, в Котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9). Он был "образом Божиим" (Флп 2:6); в Нем Бог примиряет с Собой (2Кор 5:19) и судит человечество (ст. 10). Он - "сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим 9:5). Он был (как Слово) с Богом уже в самом начале мира, т.к. "Слово было Бог" (Ин 1:1); через это Слово "создано все" (ст. 3; Кол 1:16,17; Евр 1:2), и в Нем "все начало быть" (Ин 1:3). Видевший Христа видел Отца (Ин 14:9), и никто не приходит к Отцу, как только через Христа (ст. 6), Он - в Отце, а Отец - в Нем (ст. 11), поэтому к Нему возносят молитвы как к Богу (Откр 5:8-14). К Нему устремлена вера в Бога (Ин 14:1), поэтому Фома исповедует: "Господь мой и Бог мой" (Ин 20:28). -> Иисус Христос.

В. Библия свидет-вует о Божеств. сущности как Сына, так и Св. Духа: "Бог есть дух" (Ин 4:24). Это свидет-во есть не только в НЗ, но и в ВЗ, где уже в Быт 1:2 говорится: "И Дух Божий носился над водою". Если в Библии гово-рится о том, что Божий Дух сходит на человека, почиет на нем (см. 1Цар 10:10; 16:13; ср. Ис 59:21; Иез 11:5), то это значит, что Сам Бог завладевает человеком и ведет его. Отец и Сын часто упоминаются вместе, так же, как Господь Бог и Его Дух (Ис 48:16). В 2Кор 3:17 сказано: "Господь есть Дух". Человек, в к-ром живет Божий Дух, - это храм Божий, а значит, в нем живет и Сам Бог (1Кор 3:16,17; 6:19). Человек, оскорбивший Св. Духа (Еф 4:30) или солгавший Ему, солгал Самому Богу (см. Деян 5:3,4). Как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11). Только Св. Духом возможно исповедовать Отца и Сына (ст. 3). Он именуется одноврем. Духом Божьим и Духом Христовым (Рим 8:9). Духом Христовым были исполнены речи не только апостолов, но и пророков (1Пет 1:10,11). О Духе Св. говорится, что Он послан Отцом по просьбе Христа (Ин 14:16,26) и что Он послан Христом от Отца (Ин 15:26); через Него Бог возрождает человека (Ин 3:5; Иоил 2:28); "Духом Святым изливается в наши сердца любовь Божия" (Рим 5:5), Св. Духом Бог водит верующих (Гал 5:18), в Нем - основа жизни и поступков сынов Божьих (Рим 8:14).

Г. Основная идея учения о триединстве Бога заключается в том, что единый Бог предстает в трех разных ипостасях; в каждом из этих лиц присутствуют два других, но эти ипостаси все же отличны друг от друга и находятся в определ. взаимоотношениях. Важнейшие свидет-ва по этому вопросу можно найти в символах веры древней Церкви."


Рекомендую книгу Неоспоримые свидетельства (автор Джош Макдауэлл) - написана доступным языком, в ней много как библейских, так и историко-философских аргументов в плане вопросов бытия Божьего и Его характера.

Благословений,
Виктор
0
Похожие вопросы
Характер Бога5 дней назад
Отвечает
Наталья Амосенкова
Рабство негроидной расы оправдывалось...

У меня вопрос Бытие 9:18 рабство негроидной расы оправдывалось тем, что Ной проклял Ханаана? Возлюби ближнего своего как самого себя, как это понимать?

Спрашивает
Алексей
Здравствуйте Алексей! Рабство ранее или какое-либо угнетение другого человека сегодня, желание быть "голосом его совести" никогда не одобрялось и не поддерживалось Богом.Рабство Библией не оправдывалось. Но возможно этот факт в жизни определенного человека или народа можно попытаться объяснить... Если Вы внимательно исследуете Писание, то можете наблюдать определенную причинно-следственную связь между поступками героев Библии и их дальнейшей жизнью. Эту истину жизни... Читать далее
0
Характер Бога6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Яков! Также как и любого другого человека. Открыв ему любовь Христа, чтобы он понял, что он кому-то нужен и дорог (Иер.31:3, Рим.5:8), а так же истину о том, что жизнь с Богом лучше, чем жизнь без Него или против Него. Лучше всего это получается открыть человеку на собственном опыте. С у... Читать далее
2
Характер Бога6 дней назад
Отвечает
Алексей Опарин
Должны ли христиане быть бедными и убогими?

Многие неверующие люди уверены, что христиане должны быть бедными, убогенькими, что их можно обижать и обманывать, а те все должны сносить, подставь другую щеку и прочее. Приведите места писание, в которых говорится, что Иисус не был нищим, и что Бог приветствует, чтобы и здесь, на земле у нас был достаток в еде, одежде, жилье, спасибо.

Спрашивает
Яна
Яна, здравствуйте! В Евангелии от Иоан. 10:10 Христос говорит о том, что пришел дать жизнь и с избытком! Также, когда Христа распинали, то стражники делили Его одежду. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сш... Читать далее
2
Характер Бога7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Я очень хочу познать любовь к Богу. Помогите пожалуйста...

Я с детства с Богом. Ходила исправно в церковь, но я ни когда не могла полюбить Его. Я молюсь уже три года о том, что бы научиться любить Его. Прошу, но ни как не могу научиться... Как мне научиться любить Бога? Я верю в Него. Изучаю Слово. Всё делаю как прилежный христианин и мне это в принципе не в тягость, а полюбить ни как не могу.

Спрашивает
Татьяна
Мир Вам, сестра Татьяна! Библия определенно говорит, что любовь Бога к нам наиболее ярко явлена в жертве Его Сына. И эта любовь вызывает в нас ответную любовь. Смерть Христа Иисуса за меня лично - это ключ к моей любви к Богу!Старайтесь больше размышлять о жизни и смерти Христа и Его жертве за Вас. Старайтесь выделять для этого время ежедневно. Старайтесь чаще читать евангелия по Матфей 27 -ю главу. Если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю. Прочтите хорошую книгу о жизни Иисуса. К примеру, вот эту: "Христ... Читать далее
2
Характер Бога11 марта 2024
Отвечает
Лазарь Амосенков
Почему Бог сделал мужчину сильнее чем женщину, тем самым дав им возможность подавлять женщину?

Подавлять женщину не только физически, но и не всегда конечно морально?

Спрашивает
Анастасия
Здравствуйте Анастасия! Бог наш Творец, и все, что Он сотворил было совершено в день творения. Адам не "давил" в то время на Еву ни физически ни морально. Грех ВСЕ поменял. Хороший человек стал хулиганом, насильником... Грех сделал плохими НЕ только мужчин, но и женщин... Есть женщины, которые пода... Читать далее
1
Характер Бога10 марта 2024
Отвечает
Антон Шумихин
Аферистка получила большую сумму и убежала. Работаю на долги. Жена без работы, 2 детей. Что делать?

Бывшая партнерша по бизнесу, получила от меня большую сумму и убежала. Работаю только на долги. Двое несовершеннолетних детей. Жена год не может найти работу. Живем общежитии, скоро должны выселить. Охота в петлю залезть. Подскажите, как мне жить дальше со всем этим?

Спрашивает
Владислав
Приветствую, Владислав! Сложно судить, является ли Ваша история подлинной или Вы, присылая нам Ваши банковские реквизиты, пытаетесь обманом получить нетрудовой доход. Но Господь учит нас доверию. Поэтому отвечу Вам так, как того заслуживает возлюбленное Божье дитя. Тем более, подобный случай, к сож... Читать далее
1
Характер Бога9 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Бог мне не нравится, и я не хочу иметь с Ним ничего общего.

Почему небытие хуже, чем испытание жизнью? Если я не хочу, чтобы из меня выковывали святого? Это ведь нужно Ему, ради этого Он создал нас - для Славы Своей. Ведь не было моей воли в том, чтобы стать перед таким выбором - или святость или ад. Его воля. А у нас нет даже возможности отказаться суицид=аду. А Библия описывает ад, как весьма неприятное место. Разве это свобода?

Спрашивает
Ольга
Мир вам, Ольга! Судя по вашему вопросу, вы пока еще не читаете Библию, чтобы понять правду. Почему я так думаю? Потому что человек, который читает Библию, (именно Библию, а не отдельные её стихи), однажды начинает понимать, что доктрина об аде, мягко говоря, не соответствует действительности, а есл... Читать далее
1
Здравствуйте, Андрей! Бог знает все, т.к. Ему присуще всеведение:Единственная личность во вселенной, которая не предполагает, предвидит, а точно знает будущее - это Бог. И Он знает, кто из людей отдаст ему свое сердце и будет спасен. Знает и тех, кто погибнет... Однако, это не говорит о том, что мы не имеем выбора. Господь обращается к свободной воле человека, п... Читать далее
2
Характер Бога5 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Любовь и предопределение.

Прошу прощения за длинное письмо. Если у Вас не найдется времени прочесть его, или тем более ответить я не обижусь, но буду весьма признателен, если Вы поместите мое письмо в рассылке и может быть Ваши читатели что-то скажут по этому поводу. Кто-то заглянет глубже в самого себя, а кто-то сможет разубедить меня. Однако сразу хочу предупредить агрессию - не стоит ненавидеть волка за то, что он грызет других зверей, он так создан Господом! И мы не можем этого изменить! Или все-таки можем?

Меня давно мучает один вопрос. Может быть он не совсем относится к изучению библии, зато прямо относится к возможности понять что-то вообще. Я не очень хорошо излагаю мысли письменно, но надеюсь, что Вы поймете мой вопрос правильно, будет на то воля Божия. Например у меня есть предмет необычайной красоты, и красота эта определена единственно тем, что он имеет брандерный цвет. Вы знаете что такое брандерный цвет? НЕТ! Возможно, имея богатое воображение, Вы представите его себе, но будет ли это представление истинным? Сколько бы Вы не читали моих описаний(писаний) этого цвета, сколько бы не изучали физику и физиологию вы никогда не узнаете как действительно такой цвет выглядит пока сами его не увидите! Т. е. Вы все-таки имеете надежду его когда ни будь увидеть. А теперь представьте себе абсолютно слепого человека...

Думаю Вы не станете отрицать, что не каждый человек способен испытывать истинное чувство любви к людям. Есть люди не чувствующие света, а есть люди не чувствующие любви. Тогда говорить таким людям: -выбирай только красные таблички. или: -люби ближнего. - просто бессмысленно! Человек не чувствующий любви, физически не знает, что такое любить. Это относится и ко мне. Нет, я не злодей и не циник, и у меня есть близкие и друзья. Я стараюсь изо всех сил помочь им и никогда не прошу мзды. Однако, когда с ними случается беда (или когда я вижу страдания других) я не испытываю никаких чувств. Конечно же я понимаю, что нужно им помочь, защитить и делаю все, что могу. Но только потому, что меня так воспитали! Я не способен сойти с ума, или упасть в оброк при известиях, что с кем-то случилось несчастье. Более того, я не могу поверить, что кто-то способен на это ИМЕННО ИЗ-ЗА ДРУГИХ. Если глубже вникнуть в поведение страдающего за других, то в конечном итоге, в самой сути это страдание окажется ЗА СЕБЯ САМОГО(например потеря опоры, нарушение жизненных планов, прямая опасность наконец!).

Теперь главное. Я подозреваю, что то же самое происходит со мной, когда я пытаюсь обрести веру! И если моя слепота предопределена Им, могу ли спастись? Роль Иуды Искариота и роль Ирода то же предопределены Богом!

P.S. Я уже задавал Вам вопрос, что значит нищие духом, к сожалению четкого ответа Вы дать не смогли. Думаю, что каждый только сам может понять, что это значит, и только если он не слеп по предопределению.

Спрашивает
Владимир
Уважаемый Брат Владимир! Начну с Постскриптума. Кто такие нищие духом? На этот вопрос пытались ответить многие, но всякий раз ответ кого-то не устраивал, равно как врядли кого устроит ответ на вопрос, что такое Любовь. Но недавно, а именно, на встречах в Обнинске, о котрых я упоминал, мне довелось... Читать далее
2
Характер Бога21 февраля 2024
Отвечает
Александра Ланц
По какому закону живет Небо?

На небе до Земли какой был закон? Десятисловный  или какой-то другой? Может, адаптированный для небожителей, ведь они не крадут или не прелюбодействуют. Как объяснить? Или были просто 2 заповеди любви? Желательно ответ обосновать с Библией и Е.Уайт.

Спрашивает
Вячеслав
Мир вам, Вячеслав! Конечно, Десятословие - это только расшифровка всеобщего закона Неба, сосредоточенного в слове ЛЮБОВЬ... и в личности Иисуса Христа.На небе потому не крадут и не извращают желаний плоти, что они там все живут по закону любви Творцу и друг другу. Там каждый "одеялко радости" тянет не на себя, а на других. Поэтому всем тепло и спокойно. Сам Иисус является воплощением всего, что представляет из себя Небо. Каждое Его слово, каждое ... Читать далее
2