Трудные тексты26 марта 2023
Отвечает
Виктор Белоусов

Мир Вам, Валентин!

Вот что написано в текстах:

23И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
Исх. 16:23
2шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти;
3не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.
Исх. 35:2-3

Чтобы дать достаточно конкретный ответ на данный вопрос, необходимо обратится изначально к аспекту использования огня в субботу.

Как примеры, приведу несколько случаев: столп огненный при Исходе всего народа (в субботы он не гас), огонь лампад в Святом в Скинии (в субботу горение продолжалось), встреча субботы зажиганием свечей - само зажигание происходит до появления первых звезд (этот ритуал существует в иудаизме с древности, хотя его описание отсутствует в Библии).

Получается что по Писанию нет проблемы с огнем как таковым, но есть вопросы:

  1. С его разжиганием?

  2. С приготовлением пищи?

Как практически решаются данные вопросы?

В Иудаизме, например, есть такой вариант - чтобы не зажигать свет в субботу, его зажигают до субботы и оставляют гореть до окончания субботы - в результате свет горит, а формулировка "не зажигай" не нарушена.

Еда готовится заранее, и многие из "холодных" блюд были исторически придуманы именно для субботы.

В христианском толковании и применении этих текстов мы можем увидеть отступление от буквы Закона, но стремление сберечь Дух Закона: свет зажигается и в субботы (т.к. это работа состоит лишь в нажатии на включатель и не нужно больше трудится над разведением огня), пища готовится заранее (чтобы не тратить субботнее время на то, что легко делается заранее в пятницу), но может разогреваться (мы живем в более холодном климате, нежели Палестина). Как мы видим из Писания, то такой подход Христом оправдан (например Мф. 12:1-13) и в то же время исполняет суть субботы - время этих субботних суток уделяется общению с Богом, служению Ему и ближним в бескорыстной помощи, без служения собственным прихотям (корысти). Именно по причине корысти в субботы Библией запрещена работа для получения прибыли или зарплаты.

Надеюсь что ответил на Ваш вопрос.

Благословений,

Виктор

Дополняет: Василия Юнак

Приветствую Вас, Брат Валентин!

Этот закон не упразднен. До сих пор действует закон, связанный с этим же,  говорящий о том, что вся пища на субботу должна готовиться в пятницу. И если  Вы не хотите знать, что это значит, то Вам я больше ничего не скажу. Но всем  остальным, которые будут читать мой ответ, кто не считает, что может сходу  увидеть весь контекст закона, я скажу большее:

Нигде не говорится, что в субботу нельзя зажигать светильник. И в этом  большая разница в отношении того, что многие полагают. Потому что в тех  палатках, в которых евреи путешествовали по пустыне в Ханаан, не было печей  для обогрева палатки (они не были нужны, так как температура не опускалась  ниже 20 градусов по Цельсию. Так что речь идет вовсе не о розжиге печи для  обогрева. Открытым огнем в жилище не освещали помещения, а только лампадами.  Но на открытом огне в жилищах готовили пищу. Также на открытом огне в  жилищах производили различные вещи - гончарные, кузнечные и тому подобные.  Зная это, мы делаем вывод, что эта заповедь запрещает приготовление пищи в  субботу и производства.

Да, иудейские учителя закона подчас доводили Божьи постановления до  крайностей, так что Христу приходилось бороться со многими крайностями в  отношении соблюдения субботы. Так Он боролся, по крайней мере, против двух  вещей: исцелений и вынужденного ношения ноши в субботу. И еще Он говорил: "и  вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые" (Лк.11:46).

Благословений!

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Наталия. Цитирую текст:Ключевое слово здесь "не заботьтесь". Греческое слово  "меримнао" означает: "заботиться", "тревожиться", "серьезно задумываться о чем-либо". Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он советует быть благоразумным и порицает привычку печалиться о материальной стороне жизни, особе... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Неужли сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях?

Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?

Спрашивает
Ангелина
Доброго вам времени суток, Ангелина! Вам говорили правду, но к сожалению, не всю.  Что такое вся правда? Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой.  Т.е. вам что-то запрещали, но не объясн... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Христа распяли на кресте или на столбе?

Здравствуйте, сравниваю перевод нового мира с синодальным. Очень интересно, какие все же слова стоят в Луки 23:21 : Но они кричали РАСПНИ Его, а ПНМ: Повесь на столбе Его и  в 33 стихе: ...и распяли Его ...а в ПНМ:И повесили Его. Можно ли переводить это в данных стихах как столб? Благодарю за ответ.

Спрашивает
Ульяна
Мир Вам, Ульяна. В данном тексте в оригинале нет таких слов, как "столб" или "повесь", в оригинале стоит слово σταυρόω распинать. Они кричали: "Распни Его". Но глагол распять подразумевает именно крест, потому что распять, это значит руки распростертые по сторонам. С уважением, Александр Серков... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять, что три дня и три ночи Христос был в сердце земли? Не хватает одной ночи до трех.

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф.12:40). Почему Иисус пробыл в сердце земли всего 2 ночи?

Спрашивает
Елена
Елена, смотря что Вы вкладываете  в понятие "сердце земли". Если говорить о могиле, в которой Он лежал, то трех ночей действительно мы не насчитываем. Но является ли могила сердцем земли? Слово сердце от слова середина, центр, вокруг чего все вращается. В центре земли Христос не был. Что надо поним... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Исследуйте Писания - императив или индикатив.

После анонса Subscribe.Ru с интересом ознакомился с архивом Вашей рассылки. В выпуске внимание привлекла цитата из Ин. 5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Как Вы полагаете, "исследовать" нужно переводить как императив (повелительное наклонение) или индикатив (повествовательное наклонение)? Греческий текст допускает оба перевода. Евангелие от Иоанна относится к сфере моих интересов, чем и вызван мой вопрос.

Спрашивает
Михаил
Приветствую Михаил! Я считаю, что каждый авторизированный перевод Библии, каким является на русском языке Синодальный перевод, является достаточным для того, чтобы узнать настоящую и полную истину о спасении и о нашем Боге. В то же время, всякий перевод не лишен недостатков и неточностей во первых ... Читать далее
2
Уважаемый Даниил! Я согласен со следующим толкованием. Голос Святого Духа говорит к сердцу каждого человека и зовет его к покаянию. Если человек грешит, то противодействует этому голосу. Как мы знаем, тяжче всего согрешить впервые, потом "легче". Так вот хула на Святого Духа состоит в отторжении ... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Почему книга Экклесиаста названа именно так, а не просто книгой Соломона?

Это от греческого экклесия или просто совпадение?

Спрашивает
Марина
Марина, Соломон во все времена еврейской истории считался величайшим мудрецом и, как составитель многих назидательных притчей, он был учителем народа. С таким характером он выступает в этой книге. Соответственно этой черте Соломону и дано еврейское название Когелет. Оно происходит от корня кахал, ко... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему мертвечину можно продавать иноземцам?

Здравствуйте! Учитывая то, что неизменный Бог есть Любовь, таким Он был в Ветхом Завете и таким остался и в Новом, как объяснить текст Втор.14:21. Как Бог может давать подобные советы? Разве Он не любит чужеземцев? Непонятно, то Бог заботится даже о волах врагов евреев Исх.23:4, то даёт советы, которые явно навредят чужеземцам. Где тут логика? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Доброй вам субботы, Олег!Дает ли Бог повеление о том, что мертвечину обязательно необходимо отдать или продать иноземцу? Или это простое разрешение? Лично я вижу это как разрешение. Поэтому я понимаю данный стих таким образом... Случилось так, что умерла корова. Неприятность, однако. Я тащу ее к яме, чтобы закопать, а нав... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
2
Трудные тексты16 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
2