Отвечает: Василий Юнак
Дмитрий пишет: Здравствуйте!Подскажите пожалуйста в Церкви возник вопрос по Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Значит ли это что нарушивший одну из 10 Заповедей тоже будет в Царстве Небесном?
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!
Слово "малейший", которое используется в этом тексте, противопоставляется слову "великий". Здесь в оригинале стоит слово, обозначающее в сравнительной степени самое малое значение, меньше которого быть не может. Говоря о самой малой заповеди мы обращаем внимание на предыдущий, 18-й текст, говорящий о значимости самой малой буквы и самого малого акцентного знака в тексте закона. Говоря о самом малом положении в противовес великого положения в Царстве Небесном, проявляется ассоциация с другими текстами Священного Писания, которые говорят о первых и последних (Мф 19:30; 20:16). А в этом сравнении уже явно прослеживается идея о том, что последние Царства Божьего не наследуют. И это недвусмысленно упомянуто в Луки 13:28-30, где последние изгоняются из Царства Божьего. Если к этому присоединить слова Иисуса Христа: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф 11:11) параллельно с Его словами, следующими непосредственно за исследуемым нами текстом: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:20), то становится очевидным, что эти "малейшие" не наследуют Царства Божьего. В отношении них следует понимать слово "малейший" как синоним "ничтожного" в русском юридическом языке, что буквально означает "нуль" или "пустое место", то есть "ничто".
Вывод: никакой нарушитель закона Божьего там не будет. Но нигде не сказано, что Господь не прощает такого нарушения, если человек раскаивается и оставляет грех.
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.
Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?
В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!
Что такое слава Божья? Объясните, пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?