Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам, Борис!В плане оценивания знаний выскажу личное мнение - оно необходимо, но должно быть дифференцировано по способностям ребенка. Например, многие из будущих гениев в школе считались бездарями - потому что "не успевали" за учебной программой. В чем это выражалось. В основном традиционный подход основан на принципе запоминания и воспроизведения информации (правил, формул, текстов). Это замечательно, но есть несколько "НО".
1) Развитие памяти существенно отличается от развития мышления как такового. Многие "отличники" весьма неуютно чувствуют себя по-жизни, потому что научились для хороших оценок лишь запоминать и повторять, а креативно мыслить, созидать новое и проявлять практические прикладные навыки не особо вошло в привычную практику.
2) Оценивание необходимо ориентировать по способностям ребенка. Шаблоны неприемлемы, хотя критерии развития (нормы) должны соблюдаться. Допустим, ребенок имеет прекрасные способности к музыке от ранних лет. Если их развивать - он покажет результаты гораздо выше средних. Если же судить о нем по знаниям лишь точных наук - он покажется "бездарем". С другой стороны, если не учить его математике и не спрашивать его хотя бы за необходимый минимум - он не сможет нормально развиваться в обществе. Так что должен быть сбалансированный подход.
"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его." (Прит.13:25) Этот текст не обязательно применять как телесное наказание, но как контроль и явную оценку действия ребенка - точно.
Идея вальдорфской педагогики весьма интересна на первый взгляд, если не учитывать "подводные камни". Мы посмотрим на несколько "странных" моментов: 1) позднее развитие абстрактного мышления, 2) отсутствие принуждения, 3) весьма вольные критерии оценивания нормы, 4) сам автор этого подхода.
1) Позднее развитие абстрактного мышления весьма странно, потому что сегодня дети уже в 3-4 года учатся пользоваться компьютером. Естественно, так происходит не во всем семьях, но видел такое - весьма реально, хотя конечно не так как взрослые - но легко играют в логические игры. Даже раньше чем нормально говорят... С каждым годом процент таких детей растет. Данный подход почему-то игнорирует абстрактное мышления на ранних этапах.
2) Почти тотальная свобода вроде приносит пользу, но а как быть в современном обществе - где есть правила и законы? Если ребенок не научен с детства, то он станет "глубоко возмущенным" нормами жизни после окончания школы.
3) На основе чего определяется норма? В качестве критерия традиционной педагогики используется критерий взрослого. А здесь? Учитывая что метод был разработан задолго до качественного уровня развития возрастной психологии.
4) Автор - Рудольф Штайнер. Он философ, эзотерик, имеющий направленность к теософии. Его методы обучения и подходы к нормам соответственны его мировоззрению. Это видно, когда мы глубже будем вникать в практику данного подхода.
Библия учит иному:
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
(Втор.6:6-9)
Мы видим эту практику широко распростаненной в традиционном иудаизме. Развитие логики и абстрактного мышления через изучение Пятикнижия Моисея с детства позволяют качественно подготовить детей к точным наукам, дать конкретные духовные ориентиры и знания. Почему пишу об этом - данный подход почти полностью по-сути обратен Штайнеровскому, хотя так же учитывает возрастные особенности детей.
Вот такие парадоксы у педагогики.
Благословений,
Виктор
Мир вам. У меня есть жизненно важный вопрос. Я христианка, давно в Господе, люблю Его и служу Ему. Но я работаю в театре, снимаюсь в кино, и вообще моя жизнь это творчество. Многие меня осуждают, т.к. мне приходится красится и играть чужие роли и т.п. Как мне быть. Я всю жизнь добивалась успеха на сцене. Если я не буду играть, или иметь успех, мне не будет интересно жить. Я счастлива когда я смотрю в зал. Как христианка говорю - мне не нужна слава, мне нужен успех. А в своем окружении я пытаюсь быть свидетельством для других. Я живу для Христа, а моя профессия мой заработок и моя радость. Я выбрала эту профессию, потому что я страшно боюсь одиночества, боюсь быть одна... мне нужно внимание и окружение, а многие верующие меня не понимают, и осуждают. Как быть, я стараюсь жить свято.
Лидер мужчина, человек ячейки - женщина. Молодые, неженатые. Он остается с ней наедине, молятся, беседуют, кушают, проводят вместе много времени, подолгу, не всегда о служении, говорят днями и ночами по телефону. При этом она питает уже какие-то чувства и он их сознательно или несознательно провоцирует, а он просто строит служение? Девушка молодая, еще не научилась различать игру от чувств, по результату возникает зависимость и она служит Богу, только чтобы быть рядом с ним. При этом страдает.
Cкажите пожалуйстf, может ли христианин давать взятки 1)вообще; 2)для Божьего дела; 3) конкретно: взятка чиновнику для ускорения оформления документов на молитвенный дом?
Я с детства христианин! И в этом году принял крещение! В этом году я поступил в Вуз вопреки многим советам! Дело в том, что у меня гуманитарный склад ума. А я пошел в технический вуз! У меня все хорошо складывается в служении. Мне Бог послал хорошую комнату в общежитии!Единственное что меня тревожит это учеба, я плохо воспринимаю эти предметы! И начинаю даже роптать на Бога. Я молюсь, но такое ощущение что Бог меня не слышит, когда я прошу за учебу! Что мне делать?
Скажите пожалуйста, я занимаюсь давно вопросами изучения причин преступного поведения личности. Таких теорий объясняющих соответствующее девиантное поведение свыше десятка. Основной вопрос к вам: Как церковь может объяснить такое общественное явление жизни как преступность? Хотя бы в нескольких предложениях, так как из всех рассматриваемых мной теорий существует и религиозная теория объясняющая преступное поведение, но только она раскрыта совсем узко в науке.
Здравствуйте! Сейчас наступило лето, поэтому меня заинтересовал вопрос по поводу летней одежды. Хочу узнать ваше мнение, что можно носить, а что нельзя, ввиду слов "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18:7). Огромное спасибо!
Мне 13 лет, я очень интересуюсь Библией и Богом, учусь на пятерки, дома стараюсь поддерживать порядок и делаю столько, сколько могу. Но все же я трачу целый час времени на бесполезное сидение в социальных сетях и компьютерные игры не стрелялки. Я понимаю, что это отнимает время и не приносит никакой пользы. Но я не воспринимаю все это всерьез и почему-то все еще хочу уйти в виртуальный мир. А после игры появляются угрызения совести и чувство вины. Что делать и как бороться с этой зависимостью?