Отвечает: Максим Балаклицкий
Максим пишет: Здравствуйте.Никак не могу разобраться в одном нюансе.Человек,осознающий свою духовную нищету - нищий духом.Мф 5:3 А как назвать тех,кто не осознает своей духовной нищеты ? Я так думаю,что все люди нищие духом,только не все это признают,принимают. Хотя мне кажется ,что я что-то упускаю.Потому что если бы было так,тогда смысла не было бы Иисусу так говорить,потому что по моей логике Его слова относились бы ко всем.Надеюсь на исчерпывающий ответ. Для меня это очень важно.Дорогой Максим!
Нищий духом - это тот, кто постоянно нуждается во внешней помощи, не самодостаточный человек. Т.е. тот, кто жаждет единства с Богом (Пс. 5:3-4, Ин. 10:30, Гал. 2:20).
Противоположность этому - человек "богатый" (независимо от своего дохода полагающийся на деньги, живущий ради них - Лк. 6:24-25), гордый, самоуверенный (Ис. 5:20-21).
Так что не только внешняя религиозность важна перед Богом, а, прежде всего, состояние нашего сердца. Хочу ли я быть праведным, когда меня никто не видит? (Мф. 6:1-8, 16-18, 7:13-23) Это вопрос к каждому из нас.
С уважением,
Максим
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.