Мир Вам, Татьяна!
Приведенная Вами история Евфрасии очень странная с точки зрения морали Христианства.
Она должна была избегать поклонения идолам в первую очередь, а не просто стремиться сохранить девство.
В 303 году по Р. X. в Никомидии к правителю Максимину привели девицу невиданной красоты Евфрасию. Безжалостный мучитель повелел ей отречься от Христа, поклониться идолам в противном случае она будет осквернена. ... Ради сохранения девства, нетленного дара целомудрия, святая Евфрасия жертвовала жизнью. А душа ее... Наследовав небесный венец, она помогает тем, кто на земле старается соблюсти свое девство.
Мир Вам, Татьяна!
Приведенная Вами история Евфрасии очень странная с точки зрения морали Христианства.
Она должна была избегать поклонения идолам в первую очередь, а не просто стремиться сохранить девство.
Она обманула Максимина такими "несуразными" вещами (особенно странно, если она была христианка - почему она не засвидетельствовала о вере во Христа и т.д.)
Привожу текст этой истории:
"В 303 году по Р. X. в Никомидии к правителю Максимину привели девицу невиданной красоты — Евфрасию. Безжалостный мучитель повелел ей отречься от Христа, поклониться идолам — в противном случае она будет осквернена. И вот рядом с Евфрасией оказался грубый воин с обнаженным мечом, который жаждет плотской утехи. Угодница Божия обратилась с горячей молитвой к Спасителю, твердо веруя, что Господь не посрамит. И вдруг в сердце святой явилось, словно луч, небесное вразумление. Евфрасия сказала: «Храбрый воин, ты часто бываешь в сражениях. Хочешь, я найду тебе такой чудесный цветок, который сохраняет от всякого вражеского посечения?» Глаза легионера загорелись: «Найди мне такой цветок: я хочу всегда иметь его при себе». Святая продолжила: «Этот цветок может иметь силу только тогда, когда его даст девица, а не женщина». Воин, желая завладеть чудодейственным талисманом, пошел за Евфрасией в сад.
Вот она ходит по прекрасному саду и собирает цветы — вся, словно ангел, в белом, с распущенными волосами. Она ищет цветок бессмертия. Наконец девушка указала на несколько однообразных цветков: «Это и есть цветы бессмертия», — нежно сорвала их и добавила: «Для того, чтобы ты сам убедился в их чудодействии, положи их мне на шею и сильно ударь мечом». Перекрестившись, святая Евфрасия обнажила юную шею и смиренно склонила голову. А воин, приложив к ее шее цветы, сильно ударил мечом.
...Тихо, словно продолжая благоговейную, смиренную молитву, падало обезглавленное тело на траву. Изумленно смотрел воин на подвиг юной христианки. Ради сохранения девства, нетленного дара целомудрия, святая Евфрасия жертвовала жизнью. А душа ее... Наследовав небесный венец, она помогает тем, кто на земле старается соблюсти свое девство."
Она спровоцировала Максимина на убийство, чтобы самой не стать мученицей за веру.
Ввести другого человека в грех (совратить) также является грехом.
Если смотреть в целом на историю Христианства первых веков - верующие наоборот отдавали свою жизнь за веру, их мучили (разными способами), терзали, снимали кожу живьем и т.д. - и они не провоцировали мучителей на быструю смерть, но наоборот свидетельствовали о вере Христовой, вечном Царстве Божьем и насколько мало значат для них страдания. А здесь - наоборот. Ради сохранения девственности девушка не свидетельствует о вере во Христа - а рассказывает "странные истории" о цветах, не призывает к покаянию мучителя, обманывает его, провоцирует его на убийство, оканчивает жизнь самоубийством в бегстве от страданий.
Благословений,
Виктор
Дополняет: Василий Юнак
Приветствую Вас, Сестра Татьяна!
Библия нигде не превозносит девство или безбрачие над семейной жизнью. Но Господь осуждает блуд, внебрачное сожительство и прелюбодеяние. Целибатство, девство и безбрачие в Библии допускаются, но не представлены в виде добродетели или подвига.
Принять смерть, оставаясь верным Богу и не нарушив заповедь - это добродетель. Но вот самоубийство в Библии не поощряется. И все дело в том, что самоубийство - такой же грех, как и блуд или какой-либо иной грех. Причем Библия не разделяет грехи на малые и большие. Простой грех непослушания, который совершила Ева, так же мерзок в очах Божьих, как и грех гордости Люцифера или иные грехи, какие может совершить человек. Потому, отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что самоубийство ради сохранения девства - это не просто совершение одного греха во избежание другого греха, а даже более того - совершение греха ради соблюдения человеческого предания, не находящего своего подтверждения в Библии.
Библия не осуждает человека, над которым совершено насилие, если только этот человек сам не провоцировал это насилие. Библейский закон считает невиновной ту девушку или женщину, над которой совершено насилие, если нет свидетельств того, что это совершено с ее согласия. Жизнь дороже девства. Поэтому самоубийство с целью избежать насилия - это неразумное нарушение воли Божьей.
С другой стороны, сказанное мной - это теория для повседневной жизни. В чрезвычайных обстоятельствах человек чаще действует совершенно не так, как он поступил бы в спокойной обстановке. Потому мы ни в коем случае не вправе судить человека за его действия при чрезвычайных обстоятельствах: только Бог, знающий помышления и намерения сердечные, может вынести окончательный суд по поводу того или иного поступка. Мы же говорим общее представление Библии, каким мы понимаем его.
Благословений!
Василий Юнак
Добрый день! Среди ответов на сайте, да и в церкви, я не раз слышала о том, что верующей девушке нельзя строить отношения с неверующим парнем. У меня вопрос: а как же любовь? Я познакомилась с парнем, причем совершенно случайно, мы очень друг другу понравились, общаемся, хорошо ладим, такое ощущение, что это любовь, но он неверующий. Неужели я должна оставить его и ждать парня из церкви? Ведь есть семьи, где один из супругов приходит к Богу уже после заключения брака. Заранее спасибо!
Виктор, вы столько написали в ответ на вопрос о дне рождения, хотя все гораздо проще. День рождения хуже дня смерти - утверждает мудрый Соломон. Зачем же его праздновать? И потом, рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу. С уважением.
Если написано, что - .. всякая ложь не от истины 1Ин. 2:21, т.е. неправда и всякая неправда есть грех 1Ин. 5:17, что значит Бог это ненавидит, то как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об ихних женах фараону и царям Герарским? Ведь Бог не только не осудил эти ...поступки ни тогда не впоследствии, но наоборот, оправдал , благословил и поощрил в виде подарков и прочего., сделав неправыми не инициаторов лжи, а их ... жертв если так можно выразиться.
Благодарю за ответ заранее... надеюсь он будет основан не на размышлениях и мнениях а на библии.
Долгое время я уже просил у Бога прощение за этот поступок но меня до сих пор мучает совесть связаться с этим человеком я не могу. Что мне делать?
Здравствуйте драгоценные братья!!! У меня к вам вопрос. Существует такое мнение, что мы верующие должны иметь низкие зарплаты. А жить должны верой, сеяньем и жатвой уповать на Бога что Он даст нам всё необходимое. Я думаю, что это ерунда. Мы должны сами зарабатывать и уповать на Бога что Он даст нам возможность заработать и сохранит нас и наш бизнес. Но при этом мы не должны быть себролюбивыми, игоистичными и не уповать на деньги. А количество зарабатываемых денег может быть неограниченно для каждого верующего главное, чтоб только это не стало нашим упованием. В данный момент я ищу хорошую работу, чтоб мне на всё хватало: на мои личные нужды, нужды родителей, учёба, пожертвование. Я думаю моё желание нормальное?
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу забыть прошлое. Мне доступно посмотреть на людей из прошлого из интернета, на их фотографии и то как по моему мнению, они хорошо живут. Родители меня успокаивают, и говорят что они же не верующие люди! Зачем они тебе нужны?! А я все равно не могу себя остановить.
Гипноз как раз таки, в отличие от медикаментозного лечения, устраняет причину заболевания - нарушение психологического равновесия человека. Сам проходил лечение гипнозом и знаю, что оно гораздо эффективнее таблеток. А насчет болезни, болезнь - это результат греха - физическое отклонение в результате отклонения психического, т.е. душевного. Сам Иисус говорил: кто смотрит на женщину с вожделением - уже согрешил. Так что все болезни - от психики, и лечить их лекарствами еще больший грех, чем лечить гипнозом!