Трудные тексты15 апреля 2023
Отвечает
Василий Юнак
Почему вы соблюдаете субботу и не соблюдаете новомесячье?

В Исаии сказано, что в Вечности мы будем приходить к Богу в новомесячие и субботу - І станеться, кожного новомісяччя в часі його, і щосуботи за часу її кожне тіло приходитиме, щоб вклонятися перед обличчям Моїм, говорить Господь. (украинский перевод). Помогите дать правильный ответ и себе и тому человеку. Спасибо.

Спрашивает
Вячеслав

Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

Когда мы ищем в Библии ответ на какой-либо вопрос, следует найти все тексты на заданную тему и рассмотреть их. Цитируемый Вами текст из Ис. 66:23 представлен в контексте пророчества о Новом небе и новой земле:

22Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
Ис. 66:22-23

Это не единственное место, где Исаия пророчествует об этом событии. Главой раньше мы находим следующие слова:

17Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
18А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
19И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.
20Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.
Ис. 65:17-20

Как видите, эти два текста говорят о том же самом Новом небе и новой земле, описывая его в разных деталях. Но в этом втором отрывке что-то настораживает: неужели на новой земле, которую сотворит Господь, будут умирать и будут грешники? Разве это не противоречит другим текстам Библии о новой земле?

1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
...
4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
...
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Откр. 21:1-2,4-5,27

На новой земле не должно быть ни смерти, ни грешников. Ошибается ли Исаия? И здесь необходимо понять сущность библейских пророчеств. Многие из пророчеств в Библии цикличны, то есть относятся к нескольким периодам и нескольким ситуациям. Например, в Матф. 24 -й главе Иисус пророчествует одновременно о двух событиях - о разрушении Иерусалима в 70-м году н.э. и о времени Второго пришествия в конце земной истории. В Его пророчестве события, относящиеся к одному и к другому событию перемежаются, и только понимание контекста позволяет нам разделить, какие признаки относятся к разрушению Иерусалима, а какие к Пришествию Христа. Говоря об этом пророчестве Исаии следует отметить, что оно относилось не только к той новой земле, которую Господь сотворит после уничтожения греха во вселенной, но и о той новой земле Израиля, которая будет восстановлена в случае если народ Божий станет верным Богу во всем. То есть это было условное пророчество исполнения благословений Второзаконие 28 -й главы в буквальном смысле во время земной истории. Естественно при этом люди жили бы долго и умирали бы не от болезни, а от "насыщения годами". И естественно грешник был бы осуждаем в таком благословенном обществе.

Итак, мы понимаем двойственность или цикличность этого пророчества Исаии. А теперь вернемся к первоначальному вопросу о новомесячиях и субботах. Точно так же, как в Лк. 21:20 "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками" относится не к концу мира, а к разрушению Иерусалима, а пару стихов ниже "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" относится к концу земной истории, так и здесь суббота относится к вечности, а новомесячие относится к земной части пророчества. Почему? А потому, что Библия не может противоречить себе:

16и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
17это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
Исх. 31:16-17
7и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Откр. 14:7

Суббота, как видите, является вечным памятником творения. Этот памятник прошлых дел Божьих не имеет своего конца.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Мф. 5:18

Что же касается новомесячия, то здесь обстоятельства несколько иные:

1И сказал Господь Моисею, говоря:
2объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:
3шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
4Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:
...
32это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
...
38кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу.
Лев. 23:1-4,32,38
16Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Кол. 2:16-17

Как видите, новомесячия упоминаются как не обязательные в Новом Завете наряду с праздничными субботами, которые не включают в себя еженедельные субботы, которые в отличие от праздничных суббот названы субботами Господними. Праздничные субботы названы "субботами вашими". Эти праздничные субботы и новомесячия определены не как памятник прошлого, а как тень будущего, которое исполнилось во Христе. Если говорить конкретно о новомесячиях, то они очень мало упоминаются в Библии. Закон Моисея упоминает их только в Чис. 10:10; 28:11,14. И все что сказано об этом дне, это определенное жертвоприношение и трубный звук.

Почему вообще Бог установил особое отношение к первому дню месяца? Этот день не был праздничным, он не являлся днем отдыха, но в этот день трубили трубы. Следует помнить, что в те далекие времена не было календарей и часов так, как это есть у нас. У евреев использовался лунный календарь, потому что его было легко наблюдать по фазам луны. И все же иногда небо могло быть затянуто тучами, а иногда было трудно различить тот самый первый день новой луны. А для еврея было жизненно важно знать точное начало месяца, потому что праздничные дни были привязаны к конкретным дням месяца и должны были праздноваться одновременно повсеместно. Именно поэтому начало каждого месяца отмечалось особым трубным звуком по всей стране. В новозаветное время была уже другая система календарей, так что новомесячие уже не играло той первоначальной роли. Но ввиду того, что пророчество Исаии касалось в том числе и земной жизни ветхозаветного израиля, то новомесячия в его пророчестве о новой земле остаются как точка отсчета для ветхозаветных праздников.

Благословений!

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Мк. 11:15-17 - здесь имеется в виду здание, или место, где собираются определённая группа людей?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, нахождения Иисуса на Земле т.е., 2010 лет назад было такое событие: в субботний день Он пришёл в церковь и обнаружил, что в церкви происходила торговля, где в последствии Иисус разогнал торговцев. Так вот Церковь - это 1место здание, или 2 там где собираются определённая группа людей т.е., сами люди? Если 1-е я понимаю почему разогнал, если 2-е не вижу смысла. Тогда, что такое церковь? Заранее благодарю!!!

Спрашивает
Александр
Приветствую Вас, Брат Александр! Вы невнимательно прочитали Библию на сей счет:После того, как Христос изгнал торговцев, Он Сам остался там с людьми и учил их! То есть, всё что произошло - это очищение храма от тех, кто извратил его. Какой смысл во всём этом? Церковь - это собрание людей, а не здание. Однако не любое собрание людей, а собрание тех, которые поклоняются Богу: ... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5, Откр. 9:13, Откр. 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Приветствую Вас! На вопрос по Откр.6:9-11 Вы ответили, что на небе нет жертвенника. Может быть он там и не нужен, но что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5; 9:13; 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Когда мы говорим о жертвеннике, то чаще всего мы имеем в виду жертвенник, на котором приносились жертвы в ветхозаветном служении. Этот жертвенник располагался во дворе скинии или храма и в христианской типологии он представляет собой Голгофу, на которой был принесен в... Читать далее
1
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Матфея 16:28

Здравствуйте. Атеисты говорят, что Новый Завет был впервые записан только через 40 лет после смерти Иисуса потому, что верующие все это время находились в состоянии глубокой апатии - ведь не сбылось обещанное Иисусом: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Матф.16:28).  Время шло, люди умирали, а Иисуса все не было. Как Вы прокомментируете это несбывшееся обещание?

Спрашивает
Максим
Мир Вам, Максим. Это событие сбылось. В оригинале нет разбивки на главы и стихи. И сразу за словами Христа, которые Он говорил о некоторых, которые не вкусив смерти увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем, описывается преображение Христа. Знаменательно, что все три Синоптических Еван... Читать далее
1
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Максим! Для начала рассмотрим отрывок:Здесь очевиден так называемый параллелизм, когда мысль выражается разными способами, но означает одно и то же. Иисус говорит, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить, указывая на незыблемость закона, который является выражением Его же воли. Затем приводит в пример две группы людей: Нарушаю... Читать далее
1
Мир вам, Иван! Речь идет о эгоизме и приоритетах - применит ли Иисус Свою Божественную власть для Себя лично, для чего-то эгоистического. Если обратите внимание, то суть характера Бога - любовь. Любовь Божья  направлена на Его творение. Чтобы было понятно - приведу жизненный пример. Президент госу... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Виктор! Вы задаёте вопрос по этим трём текстам:Понять это, так называемое, противоречие возможно только тогда, когда человек осознаёт, что Библия – это книга, пытающаяся объяснить нам духовные истины, пытающаяся поднять нас от земли и научить нас рассматривать жизнь не в плоскости, где все одномерно, а в пространстве, гед сразу несколько измерен... Читать далее
1
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александр Серков
В какой день распяли Иисуса Христа? В Библии пишется, что Иисус был мертв три дня и три ночи.

Но не получается, что распяли Его в пятницу, скорей всего, что в среду вечером.

Спрашивает
Сергей
Мир Вам, Сергей. Христа распяли все-таки в пятницу. Сопоставьте два текста:Теперь о том, что говорится в Библии о Его смерти. В Библии не говорится, что Христос был мертв три дня и три ночи. А вот такое место есть:А что такое "сердце земли", в котором Христос был три дня и три ночи? Это не могила, в которой был Христос. Христос очень часто говорил метафорически. В данном случае, в этой метафоре под "сердцем земли" мы можем понимать князя этого мира, то есть сатану. Во власть сатаны Христос отдался в четверг н... Читать далее
1