Отвечает: Максим Балаклицкий
Александр пишет: Здравствуйте. Я вот месяца три назад узнал, что можно не жениться и Бог одобряет это ну это я так понял.Книга От Матфея Глава 19 Стих 10 и 11:
Вопрос! Почему, Бог за то что бы мы не женились? Ведь обязанности есть не только перед женой или мужем, обязанности есть на роботе, даже перед животными которых мы приручили. Так что, лучше всего этого не делать, что бы не нагрешить, Я так понимаю Эти слова. если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.? Объясните мне
Александр!
Вы упоминаете три взгляда на брак:
1) можно - позволение
2) одобрение
3) Бог за то, чтоб мы не женились - однозначная позиция.
По-моему, это несочетаемые позиции на сей предмет.
Я могу а) на что-то закрывать глаза, с чем-то мириться, б) чему-то радоваться, поддерживать, в) что-то категорически отстаивать.
Но невозможно всё это делать в отношении одного и того же.
Должна быть какая-то прозрачная, четкая позиция.
По поводу дискуссии о браке в Мф. 19.
Каков был вопрос фарисеев?
19:3 "по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?"
То есть получается, что они хотели услышать, одобрит ли Бог развод из-за сбежавшей каши, неаккуратного макияжа или плохого настроения жены?
Любой здравомыслящий человек признает, что это профанация института семьи.
Что же отвечает Бог?
19:4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Христос НАПОМИНАЕТ фарисеям о святости брака, что это нерасторжимое Божье установление. Что развод ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕН КАК ТАКОВОЙ.
Вот так новость!
Хотели очередного позволения поступать с женой, как с вещью, а им отвечают, что разводиться ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ!
Что ответит на такой расклад эгоист? "Если так, зачем вообще жениться?"
Потому мы и видим по всему миру разрушение института брака. "Зачем сходиться, чтоб потом расходиться?" - рассуждают такие горе-философы.
Это и сказали Христу простодушные ученики (19:10).
Но фарисеи - люди упорные, и так просто не сдаются.
В ход идет богословский аргумент:
19:7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
То есть фарисеи начинают защищаться.
Сначала они даже не ставили законность развода под вопрос.
Ответ Христа заставил их над этим задуматься.
19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Оказывается, развод возникает по вине не женщин, а мужчин!
Вот это да!!! Шок!
На это фарисеи не нашли что сказать.
19:10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Кто сказал, что лучше не жениться? Бог? Или греховный человек, припертый к стенке Его аргументами?
Что же отвечает Христос? ОБЯЗАН ли человек жениться?
19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Формулы "не все вмещают слово сие, но кому дано" и "Кто может вместить, да вместит" указывают, что это вопрос сложный, и требующий размышлений и индивидуального подхода.
Итак, какие есть варианты дает человеку Бог?
"скопцы, которые из чрева матернего родились так" - как я понимаю, речь идет о тех, кто не может жениться в силу, скажем, физических недостатков.
"скопцы, которые оскоплены от людей" - кастраты, ставшие таковыми в результате операции. В древности кастрировали царских слуг, чтобы они не зарились на царских жен, гулявших во дворце (1Цар.8:15, 4Цар.20:18, 4Цар.24:12, Есф.1:10, Есф.2:3, Иер.38:7, Дан.1:9, Деян.8:27).
"скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного" - это случаи добровольного безбрачия Божьих служителей с особой миссией, как было у Иеремии (Иер.16:2) и Павла (1 Кор. 7:25-40).
Как я понимаю, от остальных Бог ожидает вступления в брак.
С уважением,
Максим
Он изменил мои взгляды и жизнь в лучшую сторону, мы любили друг друга, задумывались о будущем, о браке. Но сейчас мы расстались, я его очень сильно люблю и готова стать его женой, но он говорит что у него теперь нет чувств ко мне, пустота в душе, у нас нет будущего... А я не могу без него, мне больно, я не знаю что делать. Он относится ко мне как друг, небольше... Посоветуйте, я не знаю что делать, как вернуть любовь в его сердце.
Здравствуйте, уважаемые братья и сестры. У меня к Вам одновременно простой, но насущный вопрос: Почему Бог не посылает любви? Имеется ввиду, любовь между мужчиной и женщиной. Ведь всем Он заповедовал любить. Ведь на любовь Его Воля. Я полюбил Бога, полюбил своих ближних, и стараюсь проявлять любовь к каждому. Но сам в любви несчастен. Почему так?
Мне 23 года. Мы с будущим мужем стали встречаться с 16 лет. На данный момент мы уже 7 лет вместе. У нас двое детей. Теперь я думаю что зря вышла замуж так рано не подумав. Я устала от него, он всегда чем-то не доволен, мы никуда с ним не ходим, я постоянно сижу дома с детьми одна, а он на работе. Мне не хочется с ним ни чем заниматься, нет желания. В общем я устала от всего этого. Он не хочет меняться. Я хочу других отношений - жить в любви. Мы не венчаны, простит ли меня Бог если я уйду от него.
Мой муж христианин, живём вместе почти три года. Когда мы женились, я не была уверенна на 100 что это мой муж от Господа, но я его любила и поэтому мы поженились. Но у меня внутри постоянное чувство относительно нашей семьи, что это не совершенная воля Божья в моей жизни. Я подсознательно ожидаю что всё, вот, вот развалиться и что Господь нас не благословляет. Может ли быть так, что Господь, по каким то субъективным причинам не благословляет семью? Или после того как мы поженились благословение приходит автоматически так как мы семья и оба исповедуем Иисуса Господом и Спасителем?
То есть мужчина должен быть главным в семье. А как быть, если мужчина инфантильный и слабый? Мы встречаемся с парнем, я хочу замуж, но недавно поняла, что я его не уважаю. Он очень слабый в моральном плане, не может самостоятельно принять решение, хочет, чтобы я была главной в отношениях. А я не хочу быть главной, я хочу слушаться мужа, уважать его решение. Как быть?
Подскажите, пожалуйста, как быть? Муж полностью отдаёт себя изучению Библии, просмотру фильмов на библейские темы, а также на прослушивание проповедей и ставит это на первое место. Это очень хорошо и мне нравится, то, что он так стремится к познанию истины, но в то же самое время, я чувствую себя ненужной, так как при этом отношениям уделяется минимальное количество времени. Семья разваливается. Я в отчаянии. Что делать?
Замужем почти год за верующим, муж меня младше как по возрасту, так и духовно. Порой тяжело невыносимо. Разъяснительные беседы не помогают. Сил для дальнейшего духовного и другого роста у меня самой уже нет. А муж расти не хочет. Очень нуждаюсь в Вашем духовном наставлении. Спасибо.
Здравствуйте. Вот уже несколько лет я являюсь адвентисткой седьмого дня, у меня есть молодой человек с которым мы хотим пожениться. Он родился в верующей семье. Я же пришла к Богу не так давно, и успела натворить ужасных дел. У меня был аборт. О том, что не сохранила целомудрие молодой человек знает, но об аборте боюсь ему говорить. Знаю, что Бог даст нам ребенка, если будет Его воля. И за это особо не переживаю. Но волнует то, что я не говорю ему всю правду. Можно ли сохранить это в тайне?