Мир Вам, брат Александр!
В 3-й главе послания Галатам Павел противопоставляет преимущества Нового Завета и праведности по вере, сравнивая их с завещанием, несовершенству Ветхого Завета, сравнивая его с договором. Завещание действует при безусловной воле одной стороны, а договор действует при соблюдении условий 2-мя сторонами. «При одном» - означает при одном лице, т. е. при одной стороне заключающей договор. Павел говорит, что если есть посредник, то есть и вторая сторона договора — имеется в виду Израильский народ.
Вот что об этом пишет известный комментатор Библии Уильям Барклай:
«А теперь мы подошли к чрезвычайно трудному предложению: "Но посредник при одном не бывает, а Бог один". Что Павел хотел этим сказать? Договор, основанный на законе, всегда связывает два лица: того, кто предлагает договор и того, кто принимает его. И он в силе, пока обе стороны соблюдают его. В таком положении находятся те, кто полностью полагаются на закон. Нарушайте закон и весь договор расторгнут. А обетование зависит только от одного лица. Благодать зависит исключительно от воли Бога: это Его обетование.
Человек бессилен сделать что-либо, чтобы изменить его. Он может грешить, но любовь и благодать Божия неизменны. Для Павла слабость закона в том, что он зависит от двух лиц: законодателя и соблюдающего закон; но человек отвергнул его. Благодать же зависит исключительно от Бога, человек не может изменить ее. Несомненно лучше зависеть от благодати вечного Бога, нежели полагаться на безнадежные попытки беспомощных людей.»
Это сложный для понимания отрывок и здесь нужно помнить, что принципы завещания и договора нельзя буквально переносить на описываемые Павлом духовные концепции. Это лишь приблизительные образы, которые Павел использует для лучшего понимания своей проповеди. Он сам об этом и предупреждает: «Братия! говорю по рассуждению человеческому...»
Также, ранее публиковался комментарий на эти фрагменты Галатам:
Как Вы понимаете Гал. 3:17,24,25,26 ?
С уважением,
Александр
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?