Отвечает: Василий Юнак
Анна пишет: Если Бог всмогущ и совершенен, то почему у него мог родится такой сын как Люцифер и такие непослушные дети, как Ева и Адам? И зачем Бог создал змея-искусителя?Приветствую Вас, Сестра Анна!
Бог совершенен и мудр. Потому, создавая разумных живых существ, Он не желал создавать роботов, запрограмированных на послушание. Бог желал любви и добровольного послушания. Но это означало риск, что однажды кто-то не пожелает добровольно проявлять любовь. И в этом скрывалась опасность миру во вселенной. Потому Бог также изначально предусмотрел выход: заместительную смерть Своего Сына и искупление грехов с возможностью восстановления согрешивших. Такой метод совершенен, потому что позволял полностью искоренить грех не прибегая к "перепрограммированию" разумных существ.
Бог создал ангела, человека, змея... Бог не создавал сатану, грешника, искусителя... Таковыми разумные существа стали по своему добровольному выбору.
Благословений!
Василий Юнак
Анна в ответ пишет:
Бог дал разумным существам возможность такого выбора. Разве нельзя было предоставить варианты выбора БЕЗ зла? Этим бы сохранилась воля и разум человека, свобода выбора, ибо он бы вибирал, но просто из других вариантов. Чем плох такой способ?
Конечно, человек, стойкий ко злу, морально сложнее и духовно совершеннее, человека, который существуе вне зла, но акое сравнение имеет смысл, только если зло есть впринципе. А если его нет, то нет необходимости уметь не выбрать его, не никаких степеней и супеней разития души....
Или Бог не мог обойтись без зла, т.к. творил, находясь в каких-то рамках, в не им определённой сисеме координат?
Ведь если есть возможность обойтись без страданий и принесения своего сына в жертву, почему бы её не использовать, а затевать всякие грехопадения и последующие спасения?
Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас!
Для того, чтобы понять ситуацию вокруг этого вопроса - мог ли Бог сотворить мир совершенно без возможности зла, - следует разобраться в том, что есть зло и что есть добро.
Обычно люди смотрят прямолинейно: добро - это все то, от чего мне хорошо; соответственно, зло - это все то, от чего мне плохо. Однако не все так однозначно. К примеру, лекарство - горько и неприятно, а вот яд зачастую может оказаться прятного вида, запаха и вкуса. Известная поговорка говорит: горькое лечит, а сладкое калечит. Это тоже не всегда так: мед, хоть сладкий, но лечит, а вот водка, хоть и горькая, но калечит. Но посмотрим на более трудные примеры:
"А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф 21:28-31).
Интересная история, не правда ли? Кто сделал добро, а кто зло: тот, который вначале огорчил, а потом обрадовал, или тот, который вначале обрадовал, а потом огорчил? А еще есть понятие "медвежьей услуги": имея доброе побуждение человек, по той или иной причине, привел к плохим результатам. Как его считать - как добро, оценивая мотивы, или как зло, оценивая результат? Есть и обратные примеры, когда человек замышлял злое, а сделал только лучше. Как это считать - как зло, или как добро? Доверились бы Вы такому "добродетелю" только потому, что в результате его злого умысла Вы оказались облагодетельствованы?
Я мог бы привести еще несколько примеров двусмысленных ситуаций. Но возвратимся к Библии и к Богу. Библия учит, что Бог есть Любовь. Наилучшее определение Любви, какое я когда либо слышал - "любовь, это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого". Благополучие далеко не всегда бывает приятно, но всегда приносит пользу. Если Бог есть Любовь, то добро - есть исполнять волю Божью, повиноваться Богу, причем добровольно, потому что принуждение само по себе не есть благо, не есть любовь.
Итак, для того, чтобы мы могли вообще говорить о добре и зле, необходимо иметь возможность добровольного послушания, исполнения воли Бога, которая заключается в абсолютном благе для другого. Ключевое слово здесь - добровольное послушание. Это подразумевает свободную волю. А если имеется свободная воля, то непременно есть риск того, что имеющий свободную волю воспользуется ею в обратном направлении - в проявлении непослушания, не любви. А это и есть зло!
Нам иногда кажется, что мы были бы умнее Бога. Но мы при этом уподобляемся малым детям, которые считают себя умнее взрослых. Но увы, мы попросту не в состоянии быть умнее Бога, потому что мы - всего лишь его творение.
Благословений!
Василий Юнак
У меня вопрос Бытие 9:18 рабство негроидной расы оправдывалось тем, что Ной проклял Ханаана? Возлюби ближнего своего как самого себя, как это понимать?
Многие неверующие люди уверены, что христиане должны быть бедными, убогенькими, что их можно обижать и обманывать, а те все должны сносить, подставь другую щеку и прочее. Приведите места писание, в которых говорится, что Иисус не был нищим, и что Бог приветствует, чтобы и здесь, на земле у нас был достаток в еде, одежде, жилье, спасибо.
Я с детства с Богом. Ходила исправно в церковь, но я ни когда не могла полюбить Его. Я молюсь уже три года о том, что бы научиться любить Его. Прошу, но ни как не могу научиться... Как мне научиться любить Бога? Я верю в Него. Изучаю Слово. Всё делаю как прилежный христианин и мне это в принципе не в тягость, а полюбить ни как не могу.
Подавлять женщину не только физически, но и не всегда конечно морально?
Бывшая партнерша по бизнесу, получила от меня большую сумму и убежала. Работаю только на долги. Двое несовершеннолетних детей. Жена год не может найти работу. Живем общежитии, скоро должны выселить. Охота в петлю залезть. Подскажите, как мне жить дальше со всем этим?
Почему небытие хуже, чем испытание жизнью? Если я не хочу, чтобы из меня выковывали святого? Это ведь нужно Ему, ради этого Он создал нас - для Славы Своей. Ведь не было моей воли в том, чтобы стать перед таким выбором - или святость или ад. Его воля. А у нас нет даже возможности отказаться суицид=аду. А Библия описывает ад, как весьма неприятное место. Разве это свобода?
Прошу прощения за длинное письмо. Если у Вас не найдется времени прочесть его, или тем более ответить я не обижусь, но буду весьма признателен, если Вы поместите мое письмо в рассылке и может быть Ваши читатели что-то скажут по этому поводу. Кто-то заглянет глубже в самого себя, а кто-то сможет разубедить меня. Однако сразу хочу предупредить агрессию - не стоит ненавидеть волка за то, что он грызет других зверей, он так создан Господом! И мы не можем этого изменить! Или все-таки можем?
Меня давно мучает один вопрос. Может быть он не совсем относится к изучению библии, зато прямо относится к возможности понять что-то вообще. Я не очень хорошо излагаю мысли письменно, но надеюсь, что Вы поймете мой вопрос правильно, будет на то воля Божия. Например у меня есть предмет необычайной красоты, и красота эта определена единственно тем, что он имеет брандерный цвет. Вы знаете что такое брандерный цвет? НЕТ! Возможно, имея богатое воображение, Вы представите его себе, но будет ли это представление истинным? Сколько бы Вы не читали моих описаний(писаний) этого цвета, сколько бы не изучали физику и физиологию вы никогда не узнаете как действительно такой цвет выглядит пока сами его не увидите! Т. е. Вы все-таки имеете надежду его когда ни будь увидеть. А теперь представьте себе абсолютно слепого человека...
Думаю Вы не станете отрицать, что не каждый человек способен испытывать истинное чувство любви к людям. Есть люди не чувствующие света, а есть люди не чувствующие любви. Тогда говорить таким людям: -выбирай только красные таблички. или: -люби ближнего. - просто бессмысленно! Человек не чувствующий любви, физически не знает, что такое любить. Это относится и ко мне. Нет, я не злодей и не циник, и у меня есть близкие и друзья. Я стараюсь изо всех сил помочь им и никогда не прошу мзды. Однако, когда с ними случается беда (или когда я вижу страдания других) я не испытываю никаких чувств. Конечно же я понимаю, что нужно им помочь, защитить и делаю все, что могу. Но только потому, что меня так воспитали! Я не способен сойти с ума, или упасть в оброк при известиях, что с кем-то случилось несчастье. Более того, я не могу поверить, что кто-то способен на это ИМЕННО ИЗ-ЗА ДРУГИХ. Если глубже вникнуть в поведение страдающего за других, то в конечном итоге, в самой сути это страдание окажется ЗА СЕБЯ САМОГО(например потеря опоры, нарушение жизненных планов, прямая опасность наконец!).
Теперь главное. Я подозреваю, что то же самое происходит со мной, когда я пытаюсь обрести веру! И если моя слепота предопределена Им, могу ли спастись? Роль Иуды Искариота и роль Ирода то же предопределены Богом!
P.S. Я уже задавал Вам вопрос, что значит нищие духом, к сожалению четкого ответа Вы дать не смогли. Думаю, что каждый только сам может понять, что это значит, и только если он не слеп по предопределению.
На небе до Земли какой был закон? Десятисловный или какой-то другой? Может, адаптированный для небожителей, ведь они не крадут или не прелюбодействуют. Как объяснить? Или были просто 2 заповеди любви? Желательно ответ обосновать с Библией и Е.Уайт.