Трудные тексты26 ноября 2009
Отвечает
Александр Дулгер

Отвечает: Александр Дулгер

Борис спрашивает: Здравствуйте! Недавно Александр Дуглер прислал мне наставление ...бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. Притчи 3:5-8  Причём тут кости и какое питание имеется в виду? А бояться Господа это, извините, просто смешно! Как такое можно было написать?


Мир Вам, Борис!

Вот интересующий нас текст:
"Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих."
(Притчи 3:5-8)

Начну с Вашего последнего вопроса "Как такое можно было написать?"

Если Вы имеете в виду меня, то я это не писал. Это написал Соломон, сын Давидов, царь Израильский (см. Притчи 1:1). Если Вы имеет в виду самого библейского автора, то это не его личное мнение, а глас Божий, записанный им (Соломоном) под водительством Святого Духа. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." (2Тим. 3:16-17).

Если Вы не верите в богодухновенность Библии, а считаете ее сборником нравоучений, народной мудрости и легенд, то очень зря. Тогда Вы ни как не сможете творить добрые дела и жить жизнью угодной Господу. Потому что сам по себе человек такой силы не имеет, ибо он раб своей греховной плоти, своего эгоизма, своих страстей и похотей.

"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех." (Рим.7:18-20)


По поводу Вашего вопроса о костях:

Книга Притчей, из которой Вы цитируете текст, является сборником притчей. Поэтому она так и называется. Поэтому не следует некоторые выражения понимать буквально. В этой книге, как и в книге Псалмов, используются поэтические и художественные приемы. Под здравием для тела и питанием для костей автор подразумевает общее благополучие человека, его тела и духа.

Библейский словарь Брокгауза: "Под костями в Библии понимаются не только собственно кости (Иов 40:13) и скелет, но и труп (Быт 50:25; 4Цар 13:21). В более общем значении так именуется человек (Пс 33:21; Притч 3:8), а в метафоричном - человеческая душа (Иов 4:14; Пс 6:3; 50:10)."


По поводу Вашего вопроса о фразе "бойся Господа":

Библия является самодостаточной книгой. Если Вам что-то в ней непонятно, то Вы всегда сможете найти ответ в ней самой. Библия толкует сама себя.

Библия не призывает бояться живого Бога, как строго гневливого божка из языческих религий, который карает людей за любой промах. Библия поясняет сама, что означает "бойся Господа".

Вот краткий ответ:
"Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу." (Притчи 8:13)

Вот расширенный ответ:
"Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь."(Левит 19:14)

"Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь." (Левит 19:32)

"Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш." (Левит 25:17)

"не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою" (Левит 25:36)

"не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего." (Левит 25:43)

"Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись." (Второзаконие 6:13)

"Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога." (Екклесиаст 5:6)

"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека" (Екклесиаст 12:13)

Комментарии тут не нужны. Вы сами видите о чем идет речь.

Читайте Библию и спрашивайте Господа: "Что Ты желаешь здесь сказать?" и Господь Вам непременно ответит и если Вы будете внимательны к Слову Божию, а не критичны, то это будет "здравием для тела Вашего и питанием для костей Ваших".

С уважением,
Александр
0
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Иван Миненко
Не могу найти место в Библии, где Бог гневается на спрашивающих Его о признаках, приметах прихода или какого-то пророка или Мессии.

Там говорится, что вот вы знаете приметы восхода солнца вроде бы таки другие приметы, то что же вы не узнаете и этих примет? Не могли бы Вы подсказать где это написано? По моему в Старом завете, но я не уверена.

Спрашивает
Наташа
Мир Вам, Наташа! Вероятно Вы ищете место из Матф. 16:2-3. Спасибо Вам за серьезные вопросы к Св. Писанию. Пусть Господь благословит Ваши поиски! С уважением Иван... Читать далее
1
Мир вам, Марк! Проповедничество - это часть дара пророчества. Думается, что основная его часть. Однако достаточно вспомнить книгу "Откровение", которая одновременно является и проповедью, и пророчеством о будущем, - чтобы не ужимать великий дар Божий до написания и произнесения проповедей. Вот ещ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Почему Адам почувствовал себя с Богом одиноким и ему понадобилась жена?

Как безгрешному человеку рядом с Богом может быть одиноко?

Спрашивает
Аноним
Здравствуйте, Аноним! В Писании не сказано, что Адам почувствовал себя одиноко. Текст говорит об ином:Здесь может идти речь о том, что это реакция Бога, которая совпала с чувствами Адама: вокруг были животные, но он не были соответственны ему, не были ему подобны (здесь употребляется одно еврейское слово, которое можно еще перевести как "тот, кто напротив" или в вольном переводе тет-а-тет, лицом к л... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Я только начинаю читать Евангелие и пока меня больше всего смутил один отрывок:

И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф.12:46-50.

Разве не было это жестоко по отношению к Матери?"

Спрашивает
Екатерина
Мир вам, Екатерина! Слава Христу за то, что Он ведёт вас к главной книге всех времён и народов, к книге, из которой мы можем узнать о том, как спастись от греха и смерти! И благодарность Христу за ваш мягкий вопрос! Ваше слово "смутил" выдаёт в вас человека, реально пытающегося познать Правду. Ко... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять слова из текста: Притчи 2:18-19? Неужели бесповоротно человеку обратиться к Богу?

Добрый день, не могу понять, задаю вопросы, и они исчезают, прислали ответ только на просьбу об ответе. А вопросы, которые успешно отправлены, никто не получал. Что же мне делать? Если вы все же получите это письмо, ответьте, пожалуйста. Притчи 2:18-19 говорится, что тот, кто стал на этот путь греха, никогда не свернет с него, а может ли что-нибудь случиться, что этот человек обратится к Богу, или это бесповоротно?

Спрашивает
Наталья
Наталья, не даром Христос сказал:По Вашей неотступности давайте рассмотрим Ваш вопрос. Цитирую текст:Как понять этот стих? Что автор этих строк имел в виду, говоря: "Не вступает на путь жизни"? Заметьте, здесь не сказано, что он не вступит или нет ему возможности вступить на путь жизни, написано: "не вступает". Автор имеет в виду роковые последствия этого пагубного прелюбодейного дела, и как следст... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Кто такая жена, облеченная в солнце?

Вы, пятидесятники, считаете что восхищение церкви произойдет до великой скорби. Следовательно напрашивается вопрос. Кто такая жена облеченная в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из 12 звезд, если не вы т. и. Христиане, то кто эта жена. Которая в половине правления убежала в пустыню?

Спрашивает
Геннадий
Приветствую Геннадий! Мы не пятидесятники, а адвентисты. Мы считаем, что восхищение церкви будет явным и произойдет после великой скорби. Жена, облеченная в солнце - конечно же, церковь (Иер. 3). Рожденный ею Младенец - Христос. В половине чьего правления? Этот побег в пустыню - пророчество... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
2
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1