Мир Вам, брат Сергей!
Вот интересующий нас отрывок Библии:
О способе исполнения обета Иеффая думают различно. Многие древние толкователи, к примеру Иоанн Златоуст, утверждали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение. Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др.), полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразного с ее полом. Апостол Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой (Евр. 11:32).Я лично склонен читать библейский текст буквально. Буквальный контекст предполагает, что он принес ее в жертву всесожжения.
Такое всесожжение, безусловно не могло быть принято Господом. Иеффай поступил опрометчиво. Недопустимо было, почитая истинного Бога, уподобляться язычникам, которые приносили человеческие жертвы своим богам (Втор. 32:17; Пс. 105:37-38).
В этом обете также обнаруживается параллель между Иеффаем и Саулом, который произнес столь же противозаконное заклятье, едва не стоившее жизни его благочестивому сыну Ионафану (1Цар. 14:24-25).
Несмотря на предписание закона безусловно исполнять обет, данный Господу (Втор. 23:21-23), Иеффаю не следовало этого делать, ибо запрет на человеческие жертвоприношения был для Израиля абсолютным. Нельзя давать противоречащие божественному закону клятвы и обеты и тем более исполнять их (ср. Мф. 14:1-12). Иеффай отдает приоритет своему слову перед словом Божиим.
Иеффаю следовало бы отказаться от обета и покаяться, когда он обнаружил какова его цена. Нарушить обет - грех, но Бог бы принял покаяние и снял бы с него его грех. Но Иеффай поступил в угоду своему тщеславию. Цена его репутации в глазах людей была для него выше цены жизни своей дочери.
В подобных сложных ситуациях нам необходимо руководствоваться словами Господа:
С уважением,
Александр
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!