Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Александр Владимирович!

Наверное, с этим вопросом вам лучше обратиться напрямую к православному священнику. Это несложно сделать, т.к. в почти в каждом городе есть православный приход.

Могу поделиться с вами тем, что я нашла поэтому вопросу в Библии.

Иисус говорит человеку, который должен стать Его учеником: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:22).

В Быт.3:19 Господь говорит: «в поте лицатвоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

В псалмах читаем: «Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс.77:39).

 «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая славачеловеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал...» (1Пет.1:24)

О Боге знаем:

«Бог есть дух...» (Иоан.4:24)

«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16)

«края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу иговорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

«Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, И живущие на ней — как саранча пред Ним» (Ис.40:22)

Таким образом мы имеем две противоположности: мертвые, плотские люди, представляющие из себя только прах, и  Бог, непричастный греха, плоти, смерти, святой настолько, что даже святые, никгода не знавшие греха серафимы скрывают свою неполноценность перед Ним.

На мой взгляд, падший человек и Бог – полные противоположности, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Если же предположить, что всё люди являются частицами Божими, то тогда получается, что славы Божией мы лишены не полностью. Это противоречит Рим.3:23. Это так же противоречит и таким стихам:

(Ис.64:5-6) "и как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас".

(Рим.7:14) " я плотян, продан греху".

(Гал.5:17) "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся"

Давайте вспомним, как чувствовали себя лучшие люди в присутсвии Божием.

Вот говорит  Исайя, которому было показано далеко не всё величие Бога: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5). Или Даниил, видевший Бога в видении: «во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. ... как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» (Дан.10:8-9)

Я полагаю, имей они хотя бы частичку Божественности, они бы не чувствовали себя умирающими от одного только видения присутствия Вседержителя.

В день грехопадения Адам и Ева, действительно, умерли, т.е. утеряли всё, что по-настоящему  связывало их с Богом: святость, праведность, свет, благость, силу духа... поэтому ни в одном человеке сейчас этого нет, точнее всякий человек, для того, чтобы вернуться в Дом Отца, должен вновь получить всё это от Бога. А сам в себе никто из нас никакой божественности не имеет. Она возвращается к нам, только если мы принимаем Христов Дух:

Рим.8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».

И даже в этом случае эта божественнось ненаша, а данная нам милостивым и любящим Богом для нашего спасения, за счёт того, что Божественный Христос принял на себя нашу плоть, умер на кресте и воскрес на третий день. Именно Он вернул нам всем то, что утеряли Адам и Ева.

Помните, как Иисус ответил фарисаям, которые утверждали, что они дети Небесного Отца?

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

Может ли каждый человек быть частицей Бога, если Сам Иисус говорит, что существуют люди, чей отец – дьявол?

Теория о том, что каждый человек - частичка Бога, скорее всего берёт начало в этих стихах:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26)

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».(Быт.3:7)

«Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов.32:8).

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4).

Но во-первых, быть созданными по образу и подобию – это значит иметь образ и подобие Творца, а не быть Его частью. Во-вторых, мысль о том, что дыхание Вседержителя  может сделать нас частичкой Бога, подтачиваетсяс ледующими стихами:

(Быт.7:22) все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. (умерли и люди, и животные)

(Еккл.3:19) потому что участь сынов человеческихи участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!

(Ис.42:5) Так говорит Господь Бог, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

(Дан.5:23) а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.

Деян.17:25 Сам давая всему жизнь и дыхание и все

Ис.2:22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?

Эти стихи говорят нам о том, что всё, вся вселенная и человек, в том числе, живут и существуют за счёт силы Бога, которая позволяет всем нам дышать, т.е существовать. Наше существование за счёт этой силы совсем не делает нас частичками Бога, но просто указывает на то, что без Бога - мы ничто.

С уважением,
Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3