Отвечает
Василий Юнак
С удивлением обнаружил, что в 31г. н.э. 14 Нисан не выпадал на пятницу. Где ошибка?

Хотя знание года распятия Иисуса Христа не важно для спасения, я пытался узнать если в 31г. н.э. действительно 14 Нисан выпадал на пятницу. И с большим удивлением обнаружил что нет. Скорее в 29г. н.э. 14 апреля 0029 г. и 14 нисан 3789 по еврейскому календарю попадает в пятницу. Хочу узнать где ошибка?

Спрашивает
Алексей

Приветствую Вас, Брат Алексей!

Ошибка в том, что Вы пожелали применить современную систему подсчета к древней системе календаря. Это можно было бы проиллюстрировать тем, что, скажем, Вы применили календарь нового стиля (Грегогранский) к вычислению даты старого стиля (Юлианский). Но если Вы желаете знать конкретную причину ошибки, то я постараюсь ниже описать принципы еврейского календаря. Кстати, из этого Вы получите ответ еще на один важный вопрос, который задают люди: почему Христос праздновал Пасху с учениками не в пятницу, а в четверг? То есть, в какой конкретно день была Пасха, и почему разные евангелисты называют день Пасхи по-разному.

Итак, для авторитетности я отошлю Вас к страничке Московской еврейской общины, где детально описан еврейский календарь. При этом я отмечу те моменты, которые влияют на определение еврейской пасхалии.

  1. Действующий ныне еврейский календарь разработан только в 359 году. Это значит, что календарь, бывший в ходу до 359 года был несколько иным. И если мы посмотрим на определенные сложности этого календаря ниже, то поймем, что определить пасхалию до 359 года практически невозможно, если только в каком-то историческом документе она не будет конкретно привязана к дате другой календарной системы. То есть, четкий структурированный еврейский календарь появился только в 359 году.

  2. Високосный тринадцатый месяц вставлялся обычно семь раз на протяжении 19-летнего периода. Однако добавление високосного месяца происходило не в соответствии с порядковой последовательностью лет, а исключительно по решению нескольких членов Синедриона, отвечавших за календарь. В своем решении они руководствовались наблюдениями за созреванием зерновых, за положением солнца и иными соображениями, подчас основанными на личном пристрастии. То есть, вероятность того, что високосный месяц будет объявлен не в этом, а в следующем году, весьма велика. А это сдвинет календарь на целый месяц на несколько лет - до установления следующего високосного года.

  3. Длительность месяца в 29 или 30 дней также устанавливалась Синедрионом на основании двух или трех свидетелей, наблюдавших новую луну. Если учесть, что заседания Синедриона всегда происходили только днем и никогда ночью, если учесть, что должны состояться слушания с опросом свидетелей и дальнейщим утверждением начала нового месяца, о котором должно быть извещено всему народу по всей земле трубными звуками, то становится понятным, что сдвижение календаря на день, а то и два - обычное явление, особенно при пасмурной погоде.

  4. Именно по этой причине для отдаленных земель устанавливалось двойное празднование любой даты - на случай, если весть о начале месяца не могла быть вовремя донесена до отдаленных жителей.

  5. Новый месяц мог начинаться только в один из нескольких дней недели, так что и это подчас привносило свои поправки в календарь.

  6. Существует три вида года - неполный, нормальный и полный, длительность которых составляет соответственно 353, 354 и 355 дней соответственно для невисокосного года и 383, 384 и 385 дней соответственно для високосного года. Таким образом, установить точную периодичность календаря даже на протяжении 19-летнего цикла не представляется возможным. Предполагается гораздо больший цикл - 57-летний, по крайней мере.

Вот такой он, еврейский календарь - уравнение с шестью неизвестными! Именно по этой причине богословы и историки даже и не пытаются определять дату смерти или рождения Иисуса Христа по еврейским пасхалиям и праздникам.

Но вот некоторое наблюдение: если Вы возьмете календарь Пасхи 31 года и прибавите один месяц на случай того, что високосный год был сдвинут, и если учтете вероятность сдвига начала месяца на плюс-минус два дня, то есть полная вероятность того, что в 31 году Пасха выпадала именно на четверг и пятницу, как это описано в Евангелиях. Однако это всего лишь мое предположение, которое никто не в состоянии ни подтвердить, ни опровергнуть.

Что же касается установления года распятия Христа, равно как и года Его крещения и рождения, то здесь нам помогает пророчество Даниила о семидесяти седьминах, которые берут начало от указа о восстановлении Иерусалима после Вавилонского пленения (Дан 9:24-27). В этом пророчестве точно указан год помазания Иисуса на Мессианство (Мессия (евр.) = Христос (греч.) = Помазанный (рус.)), то есть Его крещения, когда Дух Святой сошел на Него. Также говорится о том, что в середине седмины от того момента, то есть через три с половиной года, Христос будет предан смерти. Именно на основании этого пророчества мы смело устанавливаем 31 год как год смерти Иисуса Христа, равно и 27 год как год Его крещения, а также 4 год до н.э. как год Его рождения, принимая во внимание отсутствие нулевого года, а также обратный отсчет и несовпадение начала года в еврейском и международном календарях.

Благословений!

Василий Юнак

3
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1