Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, брат Якоб!Вопрос первый: кто участвовал в сотворении человека?
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле." (Бытие 1:26)
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." (Бытие 2:18)
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." (Бытие 3:22)
Какие у нас есть варианты?
1) инопланетяне - отпадает, как небиблейский вариант;
2) Бог в единственном числе и ангелы (или иные небожители) - отпадает, по двум причинам:
а) слово бог (как общее понятие) на еврейском пишется "эль", а в Писаниях, применительно к библейскому Яхве, везде используется множественная форма "элохим", то есть боги. Словам "Господь Бог" в русском переводе соответствует словосочетание оригинала "яхвэ элохим". На русский перевести его невозможно, так как одно слово стоит в единственном числе, а второе во множественном;
б) ангелы или иные сотворенные существа не могут творить, а тем более давать жизнь (Быт.2:7, Иов.33:4, Откр.4:11).
3) Бог во множественном числе, то есть есть Единый Бог, представленный в Писаниях в личностях Отца, Сына и Духа.
Третий вариант я считаю верным и он совпадает с исповеданием веры большинства христиан.
Вопрос второй: почему в Быт 1:26 и Быт 1:27 используются разные фразы: "по образу Нашему" и "по образу Своему".
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Бытие 1:26-27)
В первом тексте (т.26) приводится прямая речь Бога. Он говорит о Себе от имени нескольких лиц. В большинстве мест писания Бог говорит от единственного лица, как одна личность. Однако в этом тексте Творец желает подчеркнуть, что природа человека (мужчина и женщина) есть подобие, хотя и не буквальное, внутренней природы Божества. Любовь, которую питают мужчина и женщина друг ко другу и их духовное единство в семье - есть подобие той абсолютной любви, которую питают друг ко другу личности Божества (Матф.3:17) и подобие их абсолютного единства (Втор.6:4). Именно поэтому Творец говорит: "сотворим человека...и да владычествуют они".
Во втором тексте (т.27) приводится не прямая речь, а повествование от 3-го лица и соответсвенно, при этом, автор (Моисей) описывает Бога в принятых в Писаниях правилах - в единственном числе.
Причиной тому была склонность древних людей к языческому многобожию. Израильтяне и так регулярно впадали в идолопоклоство. Если бы Всевышний открыл им истину о личностях Божества в той полноте, какой она открыта нам, то вероятно это оказало бы негативное влияние на умы людей того времени.
Разница в повествовании - это и есть причина расхождения в Быт 1:26 и Быт 1:27.
Дополнительно о личностях Бога Вы можете прочесть здесь:
http://www.bible.com.ua/answers/r/6/305832
С уважением,
Александр
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.