Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, брат Евгений!Вот интересующий нас отрывок:
"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее." (Исаия 7:14-16)
Перед нами двойное пророчество. Его вторая часть и общий контекст главы однозначно говорят о том, что этот младенец родиться во времена Ахаза, вскоре после того, как Исаия произнес это пророчество.
Первая часть пророчества несомненно относиться к рождению Иисуса Христа (нарекут имя Ему: Еммануил), ибо на это пророчество ссылается евангелист Матфей:
"А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог." (Матфея 1:22-23)
Цитируя пророка, Матфей использует греческое слово "parthenos", которое имеет специфическое значение - девственница. Однако, в еврейском оригинале использовано слово "almah", которое встречается в ВЗ девять раз и может означать как и девственницу, так просто молодую женщину, так и женщину способную зачать (это похоже его основной смысл). Точный смысл этого слова неясен. В тоже время, для передачи значения "девственица" в верейском языке использовалось слово "bethulah", которое встречается в ВЗ около 50 раз.
Таким образом, исходя из библейского контекста мы можем предположить, что в этом пророчестве в отношении Иисуса Христа термин "дева" означает строго "девственица", а в отношении времени Ахаза термин "дева" означает просто "молодая женщина", как это и переведено во многих переводах.
Библия не упоминает, о какой именно девушке шла речь. Можно предположить, что это была либо молодая жена Ахаза (которому тогда было около 21 года), либо молодая жена Исаии (который также был молод в то время). Перед словом "дева" в евр.оригинале стоит определенный артикль, что говорит о том что речь шла о какой-то конкретной девушке. И Исаия и Ахаз понимали о ком идет речь.
Итак, несомненно это пророчество исполнилось во времена Исаи, но как именно нам не открыто.
С уважением,
Александр
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.