Трудные тексты18 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Комментарий к 117 псалму.
Спрашивает
Александр

Мир и благодать Господа нашего Иисуса Христа вам, Александр!

Вы спрашиваете об отдельных стихах 117 псалма, но для того, чтобы объяснить их, лучше всего внимательно вчитаться в сам псалом.

Этот псалом, как и все остальные, содержит в себе, как минимум, одно  пророчество.  Если всмотреться в контекст, зная о событиях, которые будут происходить прямо перед вторым приходом Христа, то можно увидеть, что псалом рассказывает нам о том, как, кто и почему будет спасён.

Что же будет происходить с церковью Божией и со всем миром в последнее время, накануне второго пришествия Господа? Наиболее яркое и ёмкое, на мой взгляд, описание этого содержится здесь:

5Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира.
6Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?
7О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.
Иер. 30:5-7
  1. страх, боль и ужас будут подобны тому, что испытывает рожающая женщина. «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук.21:26) (или читай книгу Откровение).

  2. Иаков (в пророческих символах, этим именем названы все, уверовавшие во Спасителя) будет спасён от язв и наказаний, которые обрушатся на мир.

  3. Иаков будет спасен в один определённый день, великий день, которому нет ничего подобного.

Почему Иаков (т.е. все искренне любящие Богу и доверяющие Ему) будут спасены? Потому что из тесноты происходящего они будут взывать к Богу о спасении, потому что они будут во всём полагаться только на Бога:

4Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.
5Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь.
6Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек?
7Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.
8Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
9Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.
Пс. 117:4-9

Вокруг народа Божьего сосредоточатся силы тьмы, но каждый верующий устоит во всех испытаниях именем Спасителя (потому что будет хорошо знать Того, Кто носит спасительное для них имя). Верующие будут крепко держаться за Того, Кто единственный может спасти их:

10Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их;
11обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;
12окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их.
13Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.
14Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.
Пс. 117:10-14

Кто и почему будет спасён?

15Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!
Пс. 117:15

Будут спасены праведники. За счёт чего? За счёт силы Бога. Они будут хорошо понимать, как действовал Бог, чтобы спасти их:

17Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни.
18Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня.
19Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.
20Вот врата Господа; праведные войдут в них.
Пс. 117:17-20

Какие врата имеются ввиду?

14потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Мф. 7:14
14Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Откр. 22:14

Это врата ведущие в Вечную Жизнь!

Читаем псалом дальше:

21Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.
22Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:
23это — от Господа, и есть дивно в очах наших.
Пс. 117:21-23

Ты, Господь, соделался моим спасением! Мы знаем, что Сам Христос и есть Спаситель, Он и есть наше спасение в тот страшный для всей земли день. Это о Нём сказано:

32Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
Рим. 9:32-33
20быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Еф. 2:20-22
6Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
1Пет. 2:6

Почему Павел называет Христа камнем преткновения? Давайте посмотрим на его слова в более широком контексте:

30Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры;
31а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
Рим. 9:30-33

Получается, что всякий человек, желающий получить спасение за счёт своих дел, обязательно преткнётся. Ведь спасение наше зависит только от Христа, но никак не от наших дел.

Т.е. если вы не прелюбодействуете, и думаете, что вам это засчитывается во спасение, вы ещё не спасены. Если вы каждый день или раз в год идёте в храм и молитесь там, надеясь этим делом достичь спасения, то вы ещё не спасены. Если вы проповедуете и несёте благую весть людям, надеясь тем самым угодить Богу, чтобы Он спас вас, то... Если вы кормите нищих и подаёте милостыню ради своего спасения, то... Если вы соблюдаете субботу, полагая, что почтение к этому дню – ваш билет в Небо, то вы всё ещё не спасены. Список можно продолжать и продолжать.

Потому что всё, мы спасаемся не делами, а верою в то, что Иисус Христос спасает нас! Никакое наше плотское дело, никакая куча праведных дел не являются гарантией нашего спасения. Но только вера, движимая любовью ко Спасителю! (Гал.5:6) Всякий, кто пытается опереться на собственные заслуги или на заслуги умерших праведников, обязательно преткнётся о краеугольный камень того, что мы спасаемся исключительно заслугами Христа.

Продолжаем читать псалом:

24Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!
25О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!
26Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.
Пс. 117:24-26

О каком дне идёт речь, если учитывать контекст псалма? О последнем дне существования греха во вселенной! О дне пришествия Господа нашего Иисуса Христа! Смотрите, как похожи слова, которые используются для того, чтобы описать этот самый великий день в истории нашей планеты:

16Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».
17И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
18И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.
Мал. 3:16-18

В этот день:

  1. всё, возлюбившие Господа, раз и навсегда станут Его собственностью (а сейчас, как нам известно, наши тела, грешная плоть всё ещё в подчинении сатаны, хотя верующие уже учатся или умеют с помощью Христа не отзываться на её похоти)

  2. все воочию увидят разницу между грешником и праведником (а сейчас мы её ещё не видим, потому что Бог всё ещё «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45).

Об этом же читаем:

7Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
Откр. 19:7

Здесь он назван днём бракосочетания Агнца (Христа) и жены Его (Церкви). А это произойдёт именно в день Его второго пришествия.

Вот слова апостола Петра о дне, который сотворит Господь:

24Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!
Пс. 117:24
13но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
1Пет. 4:13

Невеста Христова (Церковь Божия), зная о приближении этого дня, будет спокойно проходить через все испытания и призывать Своего Господина:

25О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!
26Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.
27Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника.
Пс. 117:25-27

Слава Христу, Который придёт и не замедлит, чтобы взять к Себе всех возлюбивших Его больше своей жизни. Аминь.

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Наталия. Цитирую текст:Ключевое слово здесь "не заботьтесь". Греческое слово  "меримнао" означает: "заботиться", "тревожиться", "серьезно задумываться о чем-либо". Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он советует быть благоразумным и порицает привычку печалиться о материальной стороне жизни, особе... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Неужли сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях?

Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?

Спрашивает
Ангелина
Доброго вам времени суток, Ангелина! Вам говорили правду, но к сожалению, не всю.  Что такое вся правда? Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой.  Т.е. вам что-то запрещали, но не объясн... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Христа распяли на кресте или на столбе?

Здравствуйте, сравниваю перевод нового мира с синодальным. Очень интересно, какие все же слова стоят в Луки 23:21 : Но они кричали РАСПНИ Его, а ПНМ: Повесь на столбе Его и  в 33 стихе: ...и распяли Его ...а в ПНМ:И повесили Его. Можно ли переводить это в данных стихах как столб? Благодарю за ответ.

Спрашивает
Ульяна
Мир Вам, Ульяна. В данном тексте в оригинале нет таких слов, как "столб" или "повесь", в оригинале стоит слово σταυρόω распинать. Они кричали: "Распни Его". Но глагол распять подразумевает именно крест, потому что распять, это значит руки распростертые по сторонам. С уважением, Александр Серков... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять, что три дня и три ночи Христос был в сердце земли? Не хватает одной ночи до трех.

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф.12:40). Почему Иисус пробыл в сердце земли всего 2 ночи?

Спрашивает
Елена
Елена, смотря что Вы вкладываете  в понятие "сердце земли". Если говорить о могиле, в которой Он лежал, то трех ночей действительно мы не насчитываем. Но является ли могила сердцем земли? Слово сердце от слова середина, центр, вокруг чего все вращается. В центре земли Христос не был. Что надо поним... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Исследуйте Писания - императив или индикатив.

После анонса Subscribe.Ru с интересом ознакомился с архивом Вашей рассылки. В выпуске внимание привлекла цитата из Ин. 5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Как Вы полагаете, "исследовать" нужно переводить как императив (повелительное наклонение) или индикатив (повествовательное наклонение)? Греческий текст допускает оба перевода. Евангелие от Иоанна относится к сфере моих интересов, чем и вызван мой вопрос.

Спрашивает
Михаил
Приветствую Михаил! Я считаю, что каждый авторизированный перевод Библии, каким является на русском языке Синодальный перевод, является достаточным для того, чтобы узнать настоящую и полную истину о спасении и о нашем Боге. В то же время, всякий перевод не лишен недостатков и неточностей во первых ... Читать далее
2
Уважаемый Даниил! Я согласен со следующим толкованием. Голос Святого Духа говорит к сердцу каждого человека и зовет его к покаянию. Если человек грешит, то противодействует этому голосу. Как мы знаем, тяжче всего согрешить впервые, потом "легче". Так вот хула на Святого Духа состоит в отторжении ... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Почему книга Экклесиаста названа именно так, а не просто книгой Соломона?

Это от греческого экклесия или просто совпадение?

Спрашивает
Марина
Марина, Соломон во все времена еврейской истории считался величайшим мудрецом и, как составитель многих назидательных притчей, он был учителем народа. С таким характером он выступает в этой книге. Соответственно этой черте Соломону и дано еврейское название Когелет. Оно происходит от корня кахал, ко... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему мертвечину можно продавать иноземцам?

Здравствуйте! Учитывая то, что неизменный Бог есть Любовь, таким Он был в Ветхом Завете и таким остался и в Новом, как объяснить текст Втор.14:21. Как Бог может давать подобные советы? Разве Он не любит чужеземцев? Непонятно, то Бог заботится даже о волах врагов евреев Исх.23:4, то даёт советы, которые явно навредят чужеземцам. Где тут логика? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Доброй вам субботы, Олег!Дает ли Бог повеление о том, что мертвечину обязательно необходимо отдать или продать иноземцу? Или это простое разрешение? Лично я вижу это как разрешение. Поэтому я понимаю данный стих таким образом... Случилось так, что умерла корова. Неприятность, однако. Я тащу ее к яме, чтобы закопать, а нав... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
2
Трудные тексты16 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
2