Отвечает
Максим Балаклицкий
А откуда видно, что зло-внеземного происхождения?

Царь тирский находился на земле, в саду Эдемском: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. На земле он и был свергнут, откуда видно, что здесь подразумевается сатана? Символы они на то и символы, что каждый может их понимать, как хочет. Так что, вы, Руслан, не правы, зло создано именно богом. Что бы узнал человек, если бы вкусил плод без участия сатаны? Зла-то ведь на земле, как вы говорите, не было?

Спрашивает
Федор

Приветствую Федор!

Это видно из массы мест:

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
Лк. 10:18
7И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Откр. 12:7-12

И много других ссылок.

Теперь о царе Тирском:

12сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
19Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.
Иез. 28:12-19

Как видим, речь идет совсем не о человеке, если сравнить этот текст с приведенной выдержкой из Откровения.

Осеняющие херувимы - это деталь ковчега завета в Храме (Евр.9:5), во Святом святых. Люцифер, символически представленный Иезекиилем в виде Тирского царя, был сотворен БЕЗГРЕШНЫМ. Никакой человек после Адама безгрешным не был (Иов.15:14, Иов.25:4, Пс.50:7, Рим.3:10-11). ЕДИНСТВЕННОЕ исключение - Иисус Христос. Т.е. это могло случиться только с Люцифером еще до грехопадения Адама.

Итак, перед нами херувим - ангел. В определенный момент он возгордился, вынашивал свою душевную нечистоту, потом она вылилась в нарушение его служебных обязанностей во святилище, т.е. небесном Храме (Исх.25:40, Исх.26:30, Евр.8:5, Откр.11:19). За это Бог лишил его священнического сана и выгнал с горы Божьей, т.е. с Неба, НА ЗЕМЛЮ. С ним были изгнаны и другие ангелы, поддержавшие его идеологию и дела.

Обратите внимание, что Люцифер и Адам находились в Эдеме ДО своего грехопадения. Грех в обоих случаях привел к изгнанию их из Эдема. Я склонен считать, что Эдем - это символ Божьего присутствия, место Божьей святости типа шхины над крышкой ковчега завета, где и были два осеняющих херувима (Лев.16:2). Эдем - это синоним рая, Божьего присутствия, спасения и святости. Грех уничтожает Эдем (так было на земле) либо изгоняет грешника (так было на Небе).

Не согласен с идеей, что "Символы они на то и символы, что каждый может их понимать, как хочет". Если я поставлю машину в неположенном месте, милиционер заставит меня понимать запрещающий стоянку дорожный знак совершенно определенным образом. И чем больше я буду в этом упорствовать, тем бОльшие проблемы меня постигнут.

Почему же мы думаем, что у Бога еще бОльшая анархия, чем у грешных людей на Земле?

Символы они на то и символы, чтобы каждый из них толковать в контексте всего Писания. Я уже много раз приводил пример: в Библии 14 раз встречается фраза "нет Бога". Это что, тоже как хочешь понимай?

Непонятна фраза "зло создано именно богом". Это как? То есть Бог поддерживает зло? Тогда зачем такие трудности со смертью Бога на кресте, если можно определить с Сатаной зоны влияния и подписать пакт о ненападении? Но почему-то я читаю, что в начале не было зла, и в конце не будет.

Я читаю, что Бог ждет от человека свободного волеизъявления - быть с Богом и жить либо последовать за Сатаной и умереть (Быт. 2:9, Втор.30:19). Третьего не дано.

Вы с детства пользуетесь ножами, но до сих еще никого ими не убили и убивать не собираетесь. Хотя физически на это вполне способны. Почему? Да потому что Вам это не только не нужно, но Вы делаете всё, чтобы этого не допустить. Итак, Вы не убиваете не потому, что не можете, а потому, что не хотите. Именно поэтому бандитов, сумасшедших  и диких зверей мы не пускаем к себе в дом, а друзей пускаем. Есть разница? Цель Бога - научить нас ПРАВИЛЬНО судить о мире: отличать добро от зла и всегда избирать добро. Так и Бог делает (Иак.1:13). В этом суть духовной зрелости.

Почитайте Иезеииля еще раз. Четко сказано, что Люцифер имел начало, и начало это было добрым. А потом он воспользовался данной ему Богом свободой и стал злым. За это ему скоро "пасочки", и зла опять не будет. Что в этой перспективе Вас не устраивает? Непривычно без проблем жить? :)

С уважением,

Максим

3
Похожие вопросы
Сатана и демоны27 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Как относится Церковь к литературным произведениям, которые высказывают сочувствие Дьяволу?

Как относится Церковь к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай" и подобной литературе, например, поэзии Ш.Бодлера или роману Л.Андреева "Дневник сатаны" - т.е. литературным произведениям, которые так или иначе пытаются осветлить образ дьявола, оправдывают его или просто высказывают ему сочувствие? И грешно ли вообще испытывать сочувствие к падшему ангелу или восхищаться его величием до его падения и создавать художественные произведения на эту тему?

Спрашивает
Евгения
Приветствую Евгения! Вопрос непростой. Церквей много. Даже сатанисты себя церковью называют. Так что тут Вы единодушия не найдете. А вот Библия позволяет кое-то увидеть. Древнейшее описание Сатаны пронизано и восхищением его состоянием до грехопадения, и горечью от его неминуемой гибели. Факт... Читать далее
1
Мир вам, Артем! Привожу из нескольких словарей переводы этих слов и примеры их использования в Библии. Сатана. Евр. слово сатан означает прежде всего врага, противника (3Цар. 5:4), в частн. противника, выдвигающего обвинение перед судом (Пс. 108:6 - в Синод. пер. - "диавол"; Зах. 3:1 и след.), а т... Читать далее
1
Сатана и демоны12 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Насколько я знаю,что сатану выгнали с небес на землю из-за того что он приревновал к людям?

А теперь он скупает души людей чтобы быть похожими на нас?! Или это просто философское рассуждение моё?!

Спрашивает
Андрей
Мир вам, Андрей! Это действительно более философское рассуждение, нежели  нам показывает Библия. В Священном Писании про ревность к людям не говорится - а говорится о гордости и ревности к Самому Богу. Этот вопрос с библейскими текстами и подробными комментариями вы можете найти в книге Василия Юн... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Мария! Я бы не делал такие категоричные выводы о предвидении Всевышнего. Рассмотрим, к примеру, следующие тексты:Все три текста говорят о том, что Творец знал наперед (или предвидел), что человек согрешит. Он это знал еще до сотворения нашего мира Христос согласился принести себя в жертву ради погибающих людей. То есть, Бог не только знал о будущем грехопадении, но и выработал план по его преодолению. Заметьте... Читать далее
7
Сатана и демоны25 августа 2024
Отвечает
Александра Ланц
А что если сатана всё же победит?

Неужели Сатана настолько глуп? Ведь он зная все возможности бога пошел против Него. В его действиях должна быть какая-то логика и вариант победы. Я не думаю что он  молча будет ждать второго пришествия Христа. Или всё таки есть какая-то лозейка с помощью которой он победит?

Спрашивает
Анатолий
Мир вашему сердцу, Анатолий! Ну, что это за Бог, Которого можно победить? А! Я и не заметила, что вы это слово написали с маленькой буквы. Тогда вы правы... бога можно победить. Но Бога победить невозможно. Сатана не глуп.. он горд. Сколько вокруг неглупых людей, которые из-за своей гордости живу... Читать далее
7
Отвечает
Александра Ланц
Почему вы, христиане, считаете, что главный враг человека это Сатана?

Если человек не может бросить пить, то тут нет вины ни Сатаны, ни Бога тем более. Виноват сам человек, только он владеет своими эмоциями, чувством меры и т.д. Дьявол любит поиздеваться над нами, но это не означает, что он виновен во всех наших грехах. Очень легко все сваливать на кого-то другого.  Сатана не засовывал Адаму и Еве в рот яблоко, они сами это сделали, хотя знали, что Бог им запретил есть эти плоды. Так кто тут виновен? Конечно, мы.

Спрашивает
Михаил
Мир и правда сердцу вашему, Михаил! Это очень хорошо, что вы понимаете свою ответсвенность за то, что вы не в состоянии поверить Богу и начать соблюдать Его заповеди. Да, в конечном итоге, только наш выбор определяет нашу участь. Однако, ситуация далеко не так однозначна, как вы пока её представляе... Читать далее
3
Приветствую Евгения! Библия говорит, что дьявол был окончательно сброшен на землю после распятия Иисуса. Вот слова Христа:Так же об этом пишется в книге Откровение 12 главе. До этого сатана мог еще иметь доступ на небо и клеветать на людей как об этом пишет книга Иова 1 глава. Но после распятия Иисуса доступ на небо ему стал закрыт. А Адама и Еву он искушал подобно и другим мирам вселенной. Откровение 12 глава гово... Читать далее
2
Отвечает
Владимир Лаптев
Меня посещают мысли о продаже души злым силам после прочтения одной фантастической книги.

Были даже совпадения то, о чем я попросил, сбылось. Я просил злых сил, а потом молился Богу о прощении и спасении. Я не хочу зла. Я хочу быть на стороне Добра. Есть ли у меня шанс все это исправить? Может ли Бог мне помочь? Я стараюсь соблюдать заповеди и не грешить. Есть ли у меня шанс на Спасение после таких мыслей? И могли ли быть эти мысли просто мыслями, а то что сбылось совпадением? Могло ли это быть испытанием?

Спрашивает
Илья
Добрый день, Илья. Ты задал очень серьезный вопрос, и я буду очень рад, если мне удастся тебе помочь. К сожалению, присутствие злых сил на нашей планете - это такая же реальность, как и видимые предметы. Также, суровая реальность состоит в том, что бороться с ними в одиночку - занятие заведомо бе... Читать далее
2
Андрей, здравствуйте! Само по себе число 666 бояться не надо. Это обычная цифра, как и другие. В Библии же, где и упоминается это число оно имеет определенное духовное значение. Комментарий об этом вы можете прочитать в книге "Но как было во дни Ноя", которая есть на сайте "Библия и Наука". Алек... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Где находится сатана в данный момент? И есть ли антоним к выражению: небеса там, где Бог?

Где пребывает сатана, если ад, шеол, преисподня это сон. Потом воскрешение и вечная жизнь. А потом уничтожение сатаны и тд. Где же он в данный момент. Помню место где сказано что он пребывает на земле? потому что его туда скинули. Но не уверен. Вопрос: Где находиться сатана в данный момент? И есть ли антоним к слову небеса там где бог, иисус, енох, илья и тд?

Спрашивает
Миша
Приветствую Вас, Брат Миша! Относительно того, где находится сатана в настоящее время, мы читаем следующий текст:Нет, сатана не где-то в глубине земли. Он находится среди людей, только он не видим для людей, равно как и ангелы. Что касается антонима приведенному выражению, то может и нет такой расхожей поговорки, но в реальности многие понимают точно так же, и даже часто говорят, что подлинный ад там, где тв... Читать далее
4