Доброго вам времени суток, Лидия!

В своих посланиях Павел никогда не говорил о том, что весь Израиль, в значении "все обрезанные", автоматически спасутся только потому, что они обрезанные и называются иудеями, израильтянами, евреями. Напротив, Павел постоянно говорил о том, что только истинные израильтяне спасутся, только те, у которых обрезанное Самим Богом сердце и которые живут не по букве, а по духу закона, хорошо понимая, что спасаются не своими добрыми делами, а праведностью Предвечного (Рим.2:29).

Поэтому, когда мы видим его слова «и так весь Израиль спасется», мы должны читать их в контексте отношения Павла к тому, что такое Израиль.

Давайте так же внимательно посмотрим на контекст 11-й главы, в которой эти слова находятся и в контексте всего послания к Римлянам.

Павел утверждает, что уверовавшие во Христа язычники становятся семенем Авраама, т.к. образно говоря становятся такими же евреями, каким был Авраам, (не по плоти, конечно, но по духу!), т.е. верят так же, обязанности и у них те же, спасение такое же, обетования те же. Всё, что было дано Аврааму, переходит и к уверовавшим язычникам. И далее Павел описывает сложившуюся ситуацию: некоторые из ветвей истинной маслины (потомков Авраама, которые были выведены из Египта и т.д.) отломились и пали, и за счёт этого язычники, которые являются ветвями дикой маслины, начали  прививаться к истинной маслине. Но ведь истинная маслина та же! Тот самый верный остаток Израиля, который всегда, во все времена есть у Бога, те самые верующие, которые подобно Аврааму, готовы пойти за своим Господом, куда бы Он ни повёл. Этот остаток (евреи по плоти, но христиане по духу) – та самая истинная маслина, к которой мы, язычники, прививаемся. Мы, некогда бывшие язычниками, должны помнить, что Бог не отверг и не оставил истинную маслину, Он даже не отверг те её ветви, которые не поверив во Христа Спасителя, пали, но может каждую из них, если они покаятся, привить обратно:

23Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Рим. 11:23-24

И далее мы читаем интересующий вас текст:

25Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
Рим. 11:25-26

Кого подразумевает Павел под словом «Израиль», если не тех, кто привились обратно к остатку, к маслине, к истинному корню? Именно этот Израиль весь спасётся.  А те, что не привьются, не вернутся к корню, погибнут, впрочем они и не Израиль, если не следуют за Богом.

Таким образом, Павел нисколько не противоречит себе, когда говорит о том, что среди плотского Израиля всегда был истинный духовный Израиль остатка (Рим.9:27), и когда говорит о том, что весь Израиль (тот, который растёт на истинной маслине веры Авраама) спасётся. Ведь, опять же повторяясь, те, которые не приняли Жертву спасения, не являются истинными детьми ни Авраама, ни Исаака (=Израиля).

С уважением,

Саша. 

2
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
0
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Вопрос относительно Второзакония 14 главы 24-26 стих.

Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит:  и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились. 

Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец  должен оскверняться мертвечиной?

Спрашивает
Сергей
Уважаемый Сергей!  Я где-то читал очень длинное толкование этого стиха богословом Александром Болотниковым. Кажется, он там доказывает, что здесь в оригинале стоит другое слово, или еще что-то. В общем, выходит у него очень гладко, но я не помню, как :) Как я сам отношусь к этой ситуации? Спокой... Читать далее
1