Отвечает: Александра Ланц
Люмила пишет: Вы говорите взять ребенка из детдома, а я слышала другую истрию, у одной семьи рос мальчик,вырос стал наркоманом,алкоголиком, вором, воровал часто. Потом муж спросил у жены, может это не наш сын, что случилось что произошло, в нашем роду таких не было,и жена потом призналась, что их ребенок умер при родах, а рядом лежала женщина, отказавшаяся от ребенка, и вот она и поменялась, гены его родителей перешли на ребенка. Как я могу быть уверена, взятый из детдома ребёнок, не станет таким?Здравствуйте, Людмила!
Я тоже слышала такие истории, однако знаю и другие, когда из приёмного ребёнка вырастал хороший человек, а из своих собственных – убийцы и наркоманы, даже при том, что «в роду таких не было». У нас принято всё перекладывать на «гены». Если человек ведёт себя неправильно, то – это плохие гены, а его воспитатели – белые и пушистые, они не имеют никакого отношения к «неправильному» ребёнку. А как насчёт того, что история, которую вы рассказали, началась со лжи? Возможно ли предположить, что мать так и не оправилась от смерти своего собственного малыша, а в приёмном всегда видела не вполне того, кого хотелось воспитывать, при этом ей постояно приходилось хранить «тайну» от своего собственного мужа, от родственников. Кстати, было бы интересно знать, что это за отношения такие, если жена не может честно признаться мужу в смерти его собственного ребёнка? Думаете, её раздёрганное состояние никак не могло отразиться на воспитании? Что если все годы она постоянно удерживала всю полноту своей любви и, что ещё хуже, в потайных уголках своего сердца хранила обиду на Бога за то, что Он не позволил ей наслаждаться «истинным» в её понимани материнством? Ведь нам это неизвестно, не так ли? Зато очень легко переложить всю ответсвенность на «гены».
Если следовать этой философии, мы неприменно придём к выводу, что никто ни в чём не виноват. Убийца не виноват в том, что убил – у него просто такие гены, педофил не виноват в том, что насилует детей – ему просто не повезло с генами, Гитлер не виноват в уничтожении миллионов жизней – такие вот гены у него были, что иначе он просто жить не мог, ему гены диктовали, как поступать. Человек неожиданно начал пить – ничего не поделаешь, это дремавшие гены наконец-то взяли своё.
Словно бы каждый из нас живёт на необитаемом острове, словно мы не несём никакой ответствености за то, как влияем друг на друга, какие слова говорим, какие идеи поддерживаем – словно всё это не имеет ничего общего с тем, какими вырастают наши дети. Вы, например, знаете, что чем больше ребёнок смотрит фильмов о насилиии, тем больше у него склонностей к насилию? Гены? Нет. Идеи и визуальные образы, разрешающие человеку идти против морального закона, установленного Богом. И это только начало «воспитательного» процесса, которому подвергаются дети в обществе.
Теория о генах говорит о том, что ничего нельзя исправить или изменить, все мы обречены подчиняться своей наследственности. Нет, не обязаны! Мы можем побеждать, и мы можем научить наших детей (и своих, и приёмных) побеждать!
Фил.4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Вопрос только в том, хочу ли я отказаться от себя, от своих плотских желаний ради этой цели?
Вы спрашиваете, как не ошибиться, выбирая ребёнка в детском доме? Очень просто. Надо брать ребёнка не для удовольствия, не для удовлетворения каких-либо своих амбиций, не для того, чтобы кто-то мог в вашей старости подать вам стакан воды, а для того, чтобы помочь хотя бы одному человеческому существу, которое уже с самого начала своей жизни столкнулось с дьволом нелюбви и эгоизма, - вырасти спокойным, добрым, прощающим, любящим людей и Бога, пригодным для того, чтобы войти в Царствие Небесное. Нужно быть готовым изо дня в день любить этого малыша, как своего собственого и даже больше, потому что ведь придётся лечить те раны, которые нанесли ему (ей) биологические родители. Тем, кто полагается на силу Бога, всегда легче воспитывать и своих, и приёмных детей, потому что они знают, где искать своевременную помощь для борьбы с «генами»:
«от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Петра1:3)
«мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:15)
«И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (Мар.9:35-37).
С уважением,
Саша.
Мой муж христианин, живём вместе почти три года. Когда мы женились, я не была уверенна на 100 что это мой муж от Господа, но я его любила и поэтому мы поженились. Но у меня внутри постоянное чувство относительно нашей семьи, что это не совершенная воля Божья в моей жизни. Я подсознательно ожидаю что всё, вот, вот развалиться и что Господь нас не благословляет. Может ли быть так, что Господь, по каким то субъективным причинам не благословляет семью? Или после того как мы поженились благословение приходит автоматически так как мы семья и оба исповедуем Иисуса Господом и Спасителем?
Подскажите, пожалуйста, как быть? Муж полностью отдаёт себя изучению Библии, просмотру фильмов на библейские темы, а также на прослушивание проповедей и ставит это на первое место. Это очень хорошо и мне нравится, то, что он так стремится к познанию истины, но в то же самое время, я чувствую себя ненужной, так как при этом отношениям уделяется минимальное количество времени. Семья разваливается. Я в отчаянии. Что делать?
То есть мужчина должен быть главным в семье. А как быть, если мужчина инфантильный и слабый? Мы встречаемся с парнем, я хочу замуж, но недавно поняла, что я его не уважаю. Он очень слабый в моральном плане, не может самостоятельно принять решение, хочет, чтобы я была главной в отношениях. А я не хочу быть главной, я хочу слушаться мужа, уважать его решение. Как быть?
Замужем почти год за верующим, муж меня младше как по возрасту, так и духовно. Порой тяжело невыносимо. Разъяснительные беседы не помогают. Сил для дальнейшего духовного и другого роста у меня самой уже нет. А муж расти не хочет. Очень нуждаюсь в Вашем духовном наставлении. Спасибо.
Здравствуйте. Вот уже несколько лет я являюсь адвентисткой седьмого дня, у меня есть молодой человек с которым мы хотим пожениться. Он родился в верующей семье. Я же пришла к Богу не так давно, и успела натворить ужасных дел. У меня был аборт. О том, что не сохранила целомудрие молодой человек знает, но об аборте боюсь ему говорить. Знаю, что Бог даст нам ребенка, если будет Его воля. И за это особо не переживаю. Но волнует то, что я не говорю ему всю правду. Можно ли сохранить это в тайне?
Я в церкви 4 года. Бог сильно поддерживал меня все это время и у меня была к нему страсть. Я у Бога просила чтобы он мне дал человека с которым я смогу прожить всю жизнь и с которым я буду служить вместе. Я нашла его, он тоже верующий и мы любим друг друга. Но мы впали в грех и не можем остановиться. Чувствование к Богу пропало. На днях я приняла водное крещение и больше не собираюсь грешить.
Встречаюсь с девушкой 1,7 года. Все было хорошо, но последнее время часто начали ругаться, даже по пустякам, я во время ссоры прибегнул к нецензурным выражениям. Она сказала что между нами все кончено и не хочет верить в то, что этого больше не повториться, не знаю, что делать, люблю ее очень сильно. Как поступить?
Здравствуйте! Принято считать, что за свое счастье необходимо бороться.И говорит ли Библия, что встречи двух людей уже предначертаны судьбой? Большое спасибо!