Трудные тексты10 февраля 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Олег пишет: "Может ли человек делать, совершать, создавать что-либо от себя? Ведь, если человек с Богом, то: ...Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Фил.2:13 А если человек без Бога то: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. 1Ин.3:8"

Доброго вам времени суток, Олег!

Я полагаю, что ваш вопрос навеян моим ответом, данным здесь.

Ваш нынешний вопрос ведёт нас с вами к размышлениям о том, насколько свободен человек в том, что он делает и почему он это делает, и, соответственно, насколько он сам ответственнен за происходящее в его жизни. Давайте мысленно вернёмся в Эдемский Сад, где произошло то, что сейчас мучает всех людей.

Всё вокруг ещё совершенно и прекрасно, Адам только что появился к жизни и начинает знакомиться с тем, что его окружает. Кто даёт имена животным? Бог или сам Адам? «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт.2:19-20).  А мой взгляд, Вседержитель дал Адаму полную свободу, вплоть до того, что тот сам имел возможность познавать окружающий мир, давая названия его явлениям. Не Бог это делал за него, а именно Адам.

Теперь давайте присмотримся к произошедшему относительно запретных плодов. Безусловно, змей использовал все свои ресурсы, чтобы обмануть жену, однако, кто принял решение и протянул-таки свою руку с запретному дереву? Сама жена. Это был её личный выбор. При этом я подозреваю, что выбор был весьма осознанный, т.к. читаем: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6).

Заставлял ли Создатель Адама и его жену не есть плодов? Заставлял ли из змей есть эти плоды? В обоих случаях ответ – нет, мы не видим насилия ни с той, и с другой стороны. Наши прародители сами решили, как поступить и сами совершили этот поступок. Это был их личный выбор, на который не влияли ни Бог, ни змей. Да, и Бог, и змей, предоставили им все «аргументы» за и против, попытавшись повлиять на их выбор. Но ответственность за то, что произошло лежит не на Боге и не на змее, а именно на человеке.

Получается, что Создатель дал нам всё: способность мыслить, чувствовать, познавать, экспериментировать, работать, возрастать в совершенстве... И предоставил полное право выбирать то, как мы будем всё это применять.  Смотрите, как интересно получается: всякое дело может быть соделано либо во зло, либо на добро.  Человек может построить дом для малоимущих, а может применить те же свои способности и построить казино. Открытие энергии атома может вести человечество по пути сохранения природных ресурсов и по пути самоуничтожения. Талантливый художник может вести людей к святости или к разврату.  Гибкие и чувствительные пальцы могут быть использованы человеком для игры на фортепьяно или для воровства.

Вопрос: кто-то заставляет этих людей поступать так или иначе или они сами выбирают, чей голос слушать – голос Святого Духа или голос змея?

Например, Бог говорит человеку «не прелюбодействуй», а сатана в это же время мягким и уверенным голосом убеждает: «один раз можно, ничего от этого не будет». Но кто делает выбор? Вы сами делаете выбор, поэтому именно вы несёте за него всю полноту ответственности.

Другое дело, что мы должны хорошо понимать причину того, что не смотря на все усилия сатаны отнять у нас свободу выбора, мы всё же имеем её. Наш Создатель никогда Сам не был узурпатором и не позволяет сатане обладать всей полнотой власти над нами.  Но мы сами выбираем убивать или не убивать, красть или не красть, завидовать или не завидовать, создавать интернет на добро или на зло. Ведь мы не можем не создавать, не думать, не работать – всё это заложено в нас с первого дня создания. Но нам необходимо постоянно выбирать, под чьим знаменем мы будем применять свои возможности: под знаменем Бога или знаменем сатаны.

Иоанн говорит: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил». Но ведь здесь не идёт речь о том, что, например, тот, кто строит дом, или тот, кто создаёт интернет, тот грешит. Давайте посмотрим выше: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин.3:7-8). Ключевое слово «делать правду», т.е. иметь правильные мотивы в том, что ты совершаешь руками, мозгами, чувствами. Человек, работающий над улучшением интернета, применяя данные ему Богом мозги, вполне может делать правду (и наоборот). Человек сам выбирает, для чего он совершает то или иное действие, и сам ответственнен за свой выбор.

Наши дела могу быть соделаны либо в Боге, либо в сатане. Но это наши дела.

«всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3:20-21).

Стих из Филп.3:13 частенько используют неправильно. Дело в том, что мы сейчас живём в очень стеснённых обстоятельствах падшего мира. Мы, выросшие в неверующих семьях, в засилии язычества и лжи о Боге, не в состоянии воспроизвести в своих плотских головах добрые и полностью альтруистические желания и мысли. Наша плоть постоянно противится тому, что говорит к нам Бог, даже Его правду мы способны совершенно спокойно назвать ложью и отвергнуть. Мы не умеем делать настоящее добро! Поэтому когда мы благодаря неимовенрым усилиям Бога наконец-то начинаем откликаться на Его голос и пробовать повиноваться Ему, мы тем самым становимся на путь спасения, где Сам Бог учит нас различать правду и ложь, помогает нам полюбить святость и возненавидеть грех, ведёт нас прочь от похотей мира, приучая наши чувства к правильным действиям. Но в этом нет ни малейшего элемента насилия над нашей волей. Именно об этом Филп.3:12-13

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению».

Видите? Апостол говорит, что мы со своей стороны тоже должны совершать своё спасение. Но как? Постоянно выбирая быть послушными Богу, потому что только в этому случае Он получает от нас разрешение на наше «перевоспитание» и начинает производить в нас те желания и те действия, которые мы сами, в силу нашего плотского сущестовавания, никогда бы не смогли произвести. Но при этом мы продолжаем строить, изобретать, работать, используя данные нам Богом мозги и способности.

Да благословит нас Великий Бог понять, что мы, наделённые прекрасными способностями, отражающими Самого Создателя, сами должны делать выбор о том, как применять эти таланты - грешить ли нам или жить святой жизнью.

С уважением,
Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1