Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам!Если Вы обещали Господу десятину вдвойне - Вы платите десятину вдвойне, потому что именно это обещали, а не только потому что это десятина. Если бы Вы пообещали отдать десятину и пожертвования - отдавали бы соответственно.
Посмотрим аналогию с коммунальными платежами. Если Вы должны за воду, а хотите заплатить вдвойне за газ - будет ли это оплата за воду? Нет, не будет.
3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
(Еккл.5:3,4)
Благословений,
Виктор
Дополняет Василий Юнак:
Приветствую Вас, Ф.К.!
Разрешите мне несколько дополнить представленный ответ:
С одной стороны, по библейской заповеди, процитированной в Братом Виктором, Вы должны непременно исполнить обещанное в таком виде, как обещали его. Но с другой стороны, очень многое зависит от того, к какой церкви Вы принадлежите. Почему я говорю именно так? У разных деноминаций и церквей учет и использование десятин происходит по-разному: у одних десятины и пожертвования собираются в одну общую корзину, не разделяя их источник, и все равно используются для финансирования церковных нужд. у других имеется общее разделение: десятина идет на оплату жалования священнослужителей, а пожертвования на все остальные нужды. И наконец у третьих есть детализированная система финансового учета и распределения приношений в соответствии с их источником и первоначальным предназначением. Такая строгая система существовала в Ветхозаветном служении и описана в Библии. Какое же это имеет значение для нашего случая?
В данной конкретной ситуации мы имеем наложение десятины и обета. А это - разные вещи! Потому нам нужно прежде всего рассмотреть изначальное побуждение, и исходить из него. А это изначальное побуждение во многом определяется знаниями и верованиями человека. Потому сейчас нам нужно быть в первую очередь предельно честными перед собой и Богом, потому что не сумма имеет значение, а наша верность Богу. Бог читает помышления сердечные, и оценивает именно их - вспомните бедную вдову с ее двумя лептами. Потому очень важно исполнить обещанное в точности. Однако есть варианты исполнения.
Если Вы принадлежите к той церкви, которая не различает источника и назначения приношений, то здесь абсолютно все равно, как будет называться это приношение - десятина или обет, так как в любом случае всё пойдет в одну корзину. Здесь уже вопрос может стоять лишь следующим образом (я исхожу из деталей Вашего первоначального вопроса "или могу может хотябы половину отдать на какую-либо конкретную нужду общины"): Должен ли я отдавать эту десятину-обет в ту общину, которую я чаще всего посещаю, или я могу всю или часть принести и в другую общину, чтобы поучаствовать и в их нуждах? И правильным ответом для такой ситуации, где данная деноминация все приношения объединяет в одну корзину, будет: Да, Вы в любом случае приносите Господу.
Но если в Вашей деноминации существуют какие-то общие разделения приходящих материальных даров, то здесь Вам лучше проконсультироваться у соответствующего служителя своей деноминации, причем желательно у того, который имеет достаточные знания в финансовых вопросах своей деноминации. При этом помните, что Ваши личные благословения полностью зависят от Вашей верности - об этом достаточно сказал Брат Виктор в своем ответе.
Что касается тех церквей, где имеется достаточно детализированная система финансового учета и использования различных десятин и приношений, то я отвечу на примере Церкви Адвентистов Седьмого дня, где такая система существует. Если Вы принадлежите к иной деноминации, подкорректируйте мой ответ соответственно к обстоятельствам финансовой системы Вашей деноминации. И вот, как этот вопрос решается у Адвентистов Седьмого Дня:
В первую очередь человек не может устанавливать цель, на которую будет расходоваться его десятина. Свои добровольные пожертвования человек может определять на любые конкретные или не конкретные цели, но в случае с десятинами одна лишь классификация дара как "десятина" уже перечеркивает любую цель и направляет средства в корзину десятин, откуда они используются в соответствии с назначением десятин. При этом ожидается (рекомендуется, но не принуждается), что человек возвращает десятину в ту общину, где он числится членом церкви, где его имя записано в церковные книги, хотя после перемены домашней общины следует перевести туда свое церковное членство. Местная община не получает ничего от десятин, потому что община сама не принимает на служение священнослужителей и не выплачивает им жалование. Потому вся десятина идет в местную конференцию (миссию) и используется на соответствующие нужды. И вот здесь есть некоторая возможность распорядиться своей десятиной - можно ее принести в общину на территории другой конференции или миссии с тем, чтобы она была использована для финансового поддержания именно той конференции и ее служителей. Повторяю, это не рекомендуемая практика, но допустимая. Но Ваша десятина должна быть в любом случае помечена именно как десятина. И на нужды общины она идти не может - Вы не вправе самолично ее туда направлять. Это будет грехом против Святыни Господней.
С другой стороны, вторую половину Вашей десятины, которая по сути своей десятиной не является, можно рассматривать как обет. Но повторюсь: Вы должны абсолютно честно перед собой и Господом, знающим Ваши намерения сердечные, оценить это и решить - вторая часть, это десятина или все же обет. Если Вы классифицируете ее как десятину, то смотрите выше. Если же в Вашем первоначальном побуждении это был обет в дополнение к десятине (Вы указали не достаточно информации в Вашем вопросе, но по описанию я мог бы классифицировать именно так), то Вам следует разделить свое приношение на две части, и одну часть пометить как десятину, а вторую часть - как обет. Дабы не смущать некоторых неопытных казначеев общины, стоит пометить свой обет как "благодарственный дар" - именно так в Церкви АСД классифицируются обеты. В этом случае Ваше приношение будет направлено в иное русло, но опять таки, Вы не вправе указывать конкретную цель. Одна лишь разница заключается в том, что согласно нынешнему финансовому положению в Церкви АСД, благодарственные дары разделяются в соответствии с принципами объединенного сбора на 40 и 60 процентов, из которых 60 процентов остаются в местной общине для распределения по бюджету, а 40% отправляются выше как часть пожертвований всемирной миссии, которые потом возвращаются на поля для поддержания миссионерской деятельности там, где в этом усматривается наибольшая нужда.
И последнее, что я могу сказать по данному вопросу:
Если всё описанное выше для Вас оказалось чрезвычайно сложным и не понятным, но Вы чувствуете, что вторая часть обещанной Богу десятины, все таки десятиной не является, тогда подпишите ее именно как исполнение обета, данного Господу. И тогда служитель, отвечающий за учет и распределение финансов, направит эту сумму туда, куда она должна пойти, в соответствии с его наилучшим пониманием. Однако помимо указания, что это является обетом, Вы не вправе указывать никакую иную цель, потому что в Библии обеты приносились в храм как обеты, а не распределялись на другие нужды по усмотрению обещавшего.
Благословений!
Василий Юнак
Где та самая истинная, церковь может быть из-за жадности такие мысли приходят в голову? Я думаю, что вы посоветуете платить десятину в адвентистскую церковь. Хотелось бы услышать истинный ответ. Да благословит вас Господь! Аминь!
Мир вам!
Только что на сайте прочитал вопрос и ответ о пасторах.
Наш предыдущий пастор несколько раз в год ездил в туристические поездки по Европе. Вопрос переплетается с ответом Максима - оплачивала ли Церковь его транспортные расходы?
Наш текущий пастор у нас бывает только на первой части служения и вместо субботней школы проводит проповедь, потом уезжает в другой посёлок, где его дом. Я его просил сменить график, он согласен, но так и не сменил.
Пастыри своим служением показывают пример рядовым. Ежемесячно им церковь оплачивает жилье, проездные, телефонные услуги и т.д. Почему они не платят с этого десятину? Ведь всем зарплата выдается, чтобы из нее платили за подобные услуги люди тоже. В обеих случаях - это БОГ дает нам на проживание. Почему Бог снисходительнее к пасторам? Или просто людям делать заявку на работе, чтобы оплата за услуги высчитывалась автоматически, как пасторам, а потом с полученного выделять десятину?
Обьясните пожалуйста подробно как отчислять десятину мне как бизнесмену, с прибыли или с дохода и что в вашем понимании прибыль и доход, и что значит библейский прибыток? Как всё же правильно?
Добрый день! Вопрос про десятину. Если человек уверовал и пришел к Богу, нужно ли ему возвращать десятину со всех доходов за прожитые без Бога годы. Или если человек уходил из церкви, жил без Бога много лет и перестал в это время возвращать десятину, то когда он вернется в церковь, то ему нужно за эти годы вернуть десятину? Сюда же сразу вопрос и про вторую десятину/пожертвования - их нужно тоже возвращать за это время? И как исчисляется вторая десятина? Это 10 процентов от того, что осталось после исчисления основной десятины? Или же это точно такая же сумма как и у десятины? И если с зарплаты понятно как исчислять вторую десятину, то с подарков, каких-нибудь угощений, тоже вторую десятину отчислять? И если я в наследство получила квартиру, в которой сейчас живу, а не продаю, то две десятины я не смогу набрать со своих средств. Как же быть?
Объясните, пожалуйста, если первоначальный план Бога был сделать из всех израильтян священников, то кто бы тогда возвращал десятину, на которую они же и должны были жить? Язычники? И если сейчас все христиане священники, то кто должен возвращать десятину, на которую они, как священники должны жить? Люди из других религий? Ведь священники десятину не возвращали...
По просьбе моего отца я взяла на себя два кредита. Через пару месяцев он перестал их платить. Вынуждена гасить кредиты сама. Я воспитываю 11-летнего сына одна, алименты не получаю. Можно ли не платить десятину до погашения мною кредитов? Я посещаю баптистскую церковь. Отец ходит в другую. Курит, но считает себя верующим. Свои неплатежи объясняет тем, что ему трудно, бизнес не идет и у самого есть кредиты. Мне трудно простить его.
Все деньги уходят на верх, ведется ли учет сколько когда пришло, куда ушло и выкладывается ли все это на сайт или просто где то в газетах? Спасибо!
Мой вопрос касается затрагиваемой в предыдущих рассылках теме расчета десятины- части заработанных человеком средств, направляемых на божье дело. Да не покажется мой вопрос снобистским, но не является ли наш подоходный налог таковой десятиной? Ведь, если рассудить, это удержание направляется затем именно на нужды нетрудоспособных граждан- инвалидов, пенсионеров, детей, это ли не есть богоугодное дело? Ведь Законы мирские, наверное, не значимы для Бога, а потому заработанной суммой можно считать именно начисленную зарплату, а не сумму к выдаче за вычетом подоходного налога. Возможно, я не права, хотелось бы узнать Ваше толкование этого вопроса. Еще раз извиняюсь за такой слишком материальный подход к духовному вопросу. Собственно, дело не в сумме (я по возможности обязательно делаю подношения), а в подходе - ведь на эту тему, насколько я помню, Вами пишется научная работа.