Отвечает
Александра Ланц
Почему Матф.16 фарисеи просили знамения у Иисуса?

Матф.16:1-12 .Различать лице неба (*предсказывать погоду) вы умеете, а знамений времен (*сбывающиеся Писания) не можете.

Спрашивает
Бальмира

Здравствовать вам во Спасителе, Бальмира!

Если коротко ответить на ваш вопрос, то получится так: фарисеи и саддукеи просили у Иисуса особого знамения, потому что они никак не могли поверить в то, что он и есть Христос - Спаситель мира.

Ведь они ожидали Христа как Царя! Придёт, разбросает по сторонам всех римлян, всех гадких язычников уничтожит, а их, достойных и таких праведных, сделает Своей правой рукой, и будут они попирать народы и жить долго и счастливо.

Но что они видят перед собой? Почти нищего! Нигде не учившегося! С весьма странной историей рождения! И Он не желает быть земным царём! Слушать Его страшно неприятно, т.к. все Его слова так или иначе достигают сердец и производят там такую ревизию, от которой становится тошно, потому что оказывается, что все - грешники, и нет ни одного праведного, ни одного поистине знающего Бога человека! Он ест с прелюбодеями и мытарями, Он исцеляет в субботний день, Он нарушает все правила отцов! Всякое Его слово обличает самоправедность и заставляет думать, что они, такие воспитанные и знающие Закон, не так уж и хороши в глазах Бога. А они-то хотят быть центром вселенной!!!

Для того, чтобы правильно понять этот отрывок Библии, надо хорошо понимать, от кого именно исходит просьба о знамении. Фарисеи и саддукеи (а так же ессеи) были ведущими религиозно-политическими группами в Израиле того времени, которые состояли из людей весьма знатных, образованных, выросших на Священных Писаниях, т.е. они как никто другой хорошо должны были знать Бога и пророчества о Мессии.  Именно они первыми должны были признать в Иисусе из Назарета – Христа, своего Спасителя.

Читая Евангелия, мы видим, что эти люди всегда были в курсе того, что делает и что говорит Иисус, внимательно наблюдая за происходящим. Они знали обо всех чудесах, которые сотворил Человек, когда-то родившийся в Вифлееме. Они знали о Нём всё. И они были теми, кто мог лучше, чем простой народ, сравнить Писание с тем, что делал и о чём говорил Этот Человек.

Вы, читая Евангелия, видите, что Иисус творил чудо за чудом?

5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
Мф. 11:5

Но вам приходится в это верить, а фарисеи и саддукеи видели это своими собственными глазами! Но отказывались верить, что перед ними Тот, Кто послан Небом для их спасения. Почему? Потому что поверь они в Иисуса, как в Миссию, им пришлось бы принять всё Его учение, суть которого изложена в Нагорной проповеди (Матф.5,6,7). Но даже не это самое страшное для них, а то, что им пришлось бы признать, что они, не зависимо от дел закона, грешники, что вся их праведность – ничто по сравнению со святость и праведностью Бога, что их спасение зависит не от того, насколько точно они исполняют предписания Закона, а от милости и любви Божией, которая спасает их, покрывая все их несовершенства.  Но они не могли признать себя несовершенными, они не могли оставить свою гордость и признать себя, богатых и знаменитых учителей Израиля, такими же грешниками, недостойными благости Божией, как любой прелюбодей или убийца.

Их гордость, самоправедность, желание первенствовать даже впереди Бога застилали их глаза и разум, не позволяя увидеть очевидное: «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матф.11:5)"когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?" (Ин.7:31)

Каждый шаг Иисуса, каждое Его действие, всё, что с Ним происходило, было предсказано в Священных Писаниях, которые фарисеи и саддукеи изучали, изучали, изучали, но когда Мессия пришёл, они, не желая смирить себя, ни разу не прозрели, что Он и есть Тот, о Котором говорят Закон и Пророки:

22А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
Мф. 1:22
15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».
...
23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Мф. 2:15,23
17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».
Мф. 8:17
35да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
Мф. 13:35
4Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
Мф. 21:4
9Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
Мф. 27:9

Они хотели получить от Иисуса какое-то знамение, которое убедило бы их в том, что Он Мессия. Они день за днём получали эти знамения, но хотели ещё большего. Почему? Потому что видя глазами, не желали верить в то, что видели собственными глазами! Парадокс.

День за днем им давалось живое свидетельство Его силы, а они требовали еще одного знамения. Но даже если бы они его получили, то остались бы такими же неверующими, как и прежде. Если их не убедило все то, что они видели и слышали, то бесполезно было совершать для них еще более дивные дела. Неверие всегда найдет повод для сомнений и всегда будет стремиться оспаривать самое убедительное доказательство. (Книга "Желание веков")


Поэтому Иисус отказывал им в каком-то особом знамении, правомерно утверждая, что если они не верят ни Его слову, ни Его делам, ни пророкам, то они даже воскресшему из мёртвых родственнику не поверят (Лук.16:31).  Пока они не перестанут возносить себя и свою праведность, им ничего не поможет. Даже если бы Иисус сошёл со креста, а Он мог это сделать, они всё равно погибли бы в своём неверии, найдя множество ему оправданий.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1