Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Алексей спрашивает: "двое на поле, один берется другой оставляется". Как это правильно понимать, если учесть, что это будет происходить после прохождения всех испытаний, т.е. после великой скорби?

Мир вам, Алексей!

Вы спрашиваете о словах Христа, которые Он произнёс в ответ на вопрос учеников: "какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Матф.24:3)

Перечисляя события, предшествующие Его славному пришествию, Христос говорит о том, что на земле будет время великой скорби, а затем:

"вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются", и так начнётся  последний день Земли.

Но Иисус так же предупреждает, что никому не дано знать ни дня того, ни часа.  Жизнь будет продолжаться, люди даже не смотря на страшные катаклизмы и потрясения, будут продолжать думать, что всё исправится, что это, хотя и ужасные, но только временные явления. Их мысли будут не о пришествии Господа славы, а об обычных земных делах: как бы поесть, жениться, хорошо устроится и пр. Иными словами, люди будут всеми силами стараться восстановить их прошлую, удобную жизнь.

Об этом читаем:

"как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется". (Матф24:37-41).

Как вы видите, заинтересовавшие вас слова относятся к предупрежению о том, что никто не может знать день Пришествия Христа. И совершенно не зря следующий стих звучит так: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет».

Иными словами: бодрствуйте постоянно, потому что вы не знаете не только дня пришествия, но и того дня, когда дверь благодати закроется и участь каждого человека уже будет решена. Понимаете? Суд с вынесенным для нас, живущих, приговором будет произведён до того, как небо разверзнется и мы увидим Сына Человеческого, идущего на облаках.

Заинтересовавший вас стих совершенно определённым образом утверждает: жизнь будет продолжаться, но приговор каждому живущему уже будет вынесен. Подавляющему большинству людей будет казаться, что времени ещё много, что жизнь на земле ещё может исправиться, но это будет самообман, потому что в предверии начала времени скорби Истинный Бог скажет:

"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр.21:11-12).

Видите? Иисус говорит о том, что перед тем, как Он придёт, чтобы воздать каждому то, что человек заслужил, всем людям будет дано некоторое время жить так, как они выбрали: выбравшие жить неправедно так и будут жить неправедно, а выбравшие святость так и будут жить свято.

Итак. Настанет момент, когда каждый человек, живущий на этой земле, сделает окончательный выбор: либо полностью ожесточится против Бога и Его закона, либо полностью отдаст себя в руки Бога и Его закона. С этого времени никто из нас уже не поменяет своего решения. И тогда произойдёт окончательное запечатление. Те, кто отказался от Бога и Его праведности, останутся с печатью зверя (Откр.13:16-17), а те, кто принял Бога и Его праведность, получат  на чело печать Вседержителя (Откр.7:2-3).

И вот тогда начнётся время великой скорби, величайших обманов и лжехриста.  "тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Матф.24:21-22).

Это также будет время излития последних язв. Они будут изливаемы не для того, чтобы кто-то имел возможность покаяться, а как наказание людям, которые начнут пытаться уничтожить Божиих детей (Матф.24:9-13). То, что к моменту излития язв каждый человек уже сделает свой выбор и будет запечатлён, видно по Откр.16:

"жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу".

"и они кусали языки свои от страдания,  и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих".

"град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая".


Время скорби будет дано людям не для того, чтобы кто-то покаялся, изменив своё отношение к Богу, а для того, чтобы вся вселенная смогла убедиться в том, что невозможно уговорить или запугать зло, что зло ни при каких обстоятельствах не захочет измениться, что оно всегда будет пытаться уничтожить тех, кто хочет жить добром и Истиной, и есть только один выход - уничтожить зло полностью. 

Таким образом, последовательность событий будет следующая:

... попытки Бога спасти тех, кто ещё колеблется
... каждый человек делает окончательный выбор: либо окаменевшее сердце, либо любящее Бога сердце
...на Небе произносится не подлежащий изменению приговор для каждого человека.
... ангелы запечатляют живущих святых Божиих

С этот момента уже известно, кто их двоих на поле или из двоих мелющих в жерновах будет взят (Матф.24:40-41), но ни час вынесения этого приговора, ни час пришествия Христа не будет известен никому.

... начало ВРЕМЕНИ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ:

... сатана начинает последнюю атаку на Христа (в этот раз на Его Тело, состоящее из верных Ему людей) с тем, чтобы прельстить или уничтожить всех, кто остался верен Истинному Богу (Откр.12:17; 13:15).
... Бог начинает изливать на землю последние язвы, это приводит к ещё большей ярости нечестивых (Откр.16). Судя по тому, как устроен падший человек, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что нечестивые обрушат все обвинения в своих бедах именно на тех, кто останется верными Богу, и тогда уже сами (без особой помощи падшего ангела) решат полностью уничтожить детей Бога.
... Второе пришествие ради спасения тех, кто взывает к Нему о помощи.

Вот, как события великой скорби и второго пришествия Христа описаны в Пс.17:5-24, где весьма ясно показано то, что будет происходить с церковью Христовой:

"Объяли меня (*церковь) муки смертные, и потоки беззакония (*неестивые, правящие миром) устрашили меня; цепи ада (*руки нечестивых) облегли меня, и сети смерти опутали меня.

В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой (*о спасении) дошел до слуха Его.

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

Он простер руку с высоты и взял меня (*церковь), и извлек меня из вод (*народов) многих; избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Он вывел меня (*детей Своих) на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне"

С уважением,
Саша.


0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3