Отвечает: Александра Ланц

Сергей спрашивает: "подскажите, почему священникам запрещалось жениться на девушке, потерявшей невинность (Лев.21:7). Актуален ли этот запрет сегодня в свете Нового завета (1Петр.2:9) (1Тим.3:2) Почему да или нет? Заранее спасибо".

Мир вам, Сергей!

Дело в том, что всё, предписанное Богом для Его избранного народа, символически раскрывает перед нами план спасения человечества.

Очень важно понимать, что на примере плотских взаимоотношений Бог показывает нам духовные истины (1Кор.10:11). Если упустить это из виду, если не молиться о том, чтобы правильно понимать образы и символы Священного Писания, то можно впасть в сильное заблуждение. Да поможет нам Спаситель в понимании Его слова, да пребудет Он с нами и в нас Духом Своим Святым, чтобы направлять наш взор к Небу, где нет и не может быть падшей плоти, но всякое Слово Всевышнего чисто и свято и действенно.

В ветхозаветные времена священники, все все вместе и каждый в отдельности, представляли собой Христа (Евр.7:26-27). Помните какое было огромное количество предписаний по их очищению, освящению, хранению себя в святости?  Священникам была дана величественная и удивительная по сути привилегия быть представителями Самого Бога среди избранного народа, быть олицетворением Христа (Исх.19:6). Однако для того, чтобы они не забывали о своей падшей природе, о том, что они такие же, как и остальные люди, грешники, нуждающиеся в постоянном омовении их грехов, была введена эта разветвлённая система очищения. Да, действие производилось над плотью, но оно символизировало исключительно духовные истины.

«Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь, освящающий их» (Лев.22:9). Обратите особое внимание на то, что не сами они себя освящают тем, что делают, а Бог освящает их, когда они стараются всё делать правильно.

В связи с тем, что священники олицетворяли Христа и события по спасению человечества, всё в их жизни было так или иначе подчинено цели раскрытия этих событий. Даже их личная жизнь должна была демонстрировать взаимоотношения Христа и Церкви.

Момент женитьбы священника всегда указывал на самое последне событие в истории нашей грешной земли – на брак (воссоединение) Агнца (Христа) и Его невесты (Церкви).

То, что священнику (олицетворявшему Христа) нельзя было выбрать в невесты (невеста олицетворяла Церковь) недевственницу, т.е. женщину, которая когда-либо принадлежала другому, – это символически указывало на то, что Церковь перед вторым пришествием Христа, Святого и Праведного Жениха, будет чистой и непорочной.

На доступном падшему человечеству языке Бог объясняет то, каковы должны быть взаимоотношения между Христом и Его народом (Церковью).  Если вы изучаете Библию, то наверняка, заметили, что слово «любодеяние» и «прелюбодеяние» часто используется не только по адресу тех, кто реально блудит по плоти, но и в духовном смысле. Посмотрите, например, на эти стихи:

Иер.3:8-9 И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.

Здесь явно видно, что отступление от Бога рассматривается, как прелюбодеяние со стороны Его народа. Поклонение другим богам, следование за ложными истинами, ложным богослужением – всё это любодеяние и прелюбодеяние народа, обручённого Истинному Богу.

Мих.1:7 Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены.

Опять видим, что поклонение истуканам, принесение даров идолам – это ничто иное, как духовное любодеяние верующих.  Христос не может взять подобную «невесту» Себе в жену. Она не любит Его, не ждёт, не жаждет встречи с Ним, но сквернится с «другими». Прочитайте так же Иез.16

Таким образом, бракосочетание любого ветхозаветного священника всегда было символом того, что должно произойти в последний день существования падшего мира:

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7-8).

Этот текст совершенно чётко говорит нам о том, что Церковь должна приготовить себя для встречи со Христом. Духовное бракосочетание Спасителя и Церкви (= второе пришествие Христа на землю) не наступит до тех пор, пока «жена» не приготовит себя, пока не окажется одетой в виссон праведности тех, кто к ней принадлежит: «виссон же есть праведность святых».

Ваш второй вопрос касается сегодняшних времён, ведь мы живём во времена нового завета, по которому каждый человек, вступивший в завет с Богом при жертве Христа, становится священником:

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9)

По моему глубокому убеждению, новозаветные священники должны быть даже более внимательны при выборе жены, чем ветхозаветные, но при этом они должны помнить, что мы живём не по плоти, а по духу (Рим.8:9), т.е.  при выборе жены человек должен ориентироваться не на плотские признаки непорочности, а на духовные признаки того, что его избранница рождена свыше и всеми силами старается хранить эту свою непорочность.

Ведь согласитесь, что многие из нас приходят ко Христу после страшных лет жизни во тьме, когда мы, водимые нечистым духом, подвергали себя всякого рода нечистоте, и у нас нет никакой возможности исправить то, что мы упустили, живя по языческим меркам. Наше тело так и остаётся грязным, несущим на себе следы прошлого нашего безбожия. И что же теперь? Неужели Бог больше любит ту грешницу, которой удалось избежать физического блудодеяния, чем ту, которая, намучившись в сетях сатаны и растеряв свою физическую чистоту, искренне покаялась и всем своим сердцем полюбила Христа (Ин.8:11)? Нет, обеих Бог любит одинаково сильно, и обеих желает видеть счастливыми в браке. А для этого им обеим необходимо стать прежде всего духовными девственницами. Об этом очень хорошо сказано здесь:

2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Гал.6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь
...ни девственность, ни не девственность, ни наличие рук и ног, ни способность зачать детей, ни прошлые грехи, какими бы страшными они ни были... – всё это относилось к жизни по плоти, а теперь всё новое, теперь прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, отложен, но произошло обновление ума и верующая стала совершенно новым человеком, который по Богу свят и праведен (Еф.4:22-24).

И именно таких женщин должны брать в жёны новозаветные священники: рождённых свыше, духовных девственниц, любящих Бога больше своей жизни, больше своего благополучия. Ведь именно такой будет Церковь перед самым пришествием Иисуса.

Относительно вашего вопроса по 1Тим.3:2. Этот текст относится не к жене, а к мужчине-священнику и говорит о том, что верующий во Христа не должен иметь более, чем одну жену.

С уважением,
Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1